Илья Лагутенко: «Через музыку я лучше понимаю, что происходит на планете» — Вечерний Харьков

Илья Лагутенко: «Через музыку я лучше понимаю, что происходит на планете»

В интервью «Вечернему Харькову» лидер группы «Мумий тролль» опроверг слухи о распаде группы.

— В этом году «Мумий тролль» отмечает сразу несколько круглых дат: 30-летие деятельности группы, выход десятого студийного альбома «SOS матросу», ваше 45-летие… Не планируется по этому случаю какое-то особенное торжество?

— Я считаю, столетие могло бы еще как-то претендовать на какие-то масштабы, а так…

— Илья, кто-то пустил «утку», что группа в нынешнем составе прекращает свое существование.

— Какой распад? Я такого заявления, что группа прекращает свое существование, не делал. Этот тур последний, да, потому что в рамках тура «SOS Матросу» мы его действительно не будем продолжать. Последние концерты объявлены в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце и в Москве в Stadium Live. О гастрольной деятельности на следующий год я еще не думал.

— За неделю до приезда «Мумий тролль» в Украину с гастрольным туром приезжала латвийская группа «Brainstorm» — вы давно знакомы. У музыкантов возникла идея сделать совместный проект, как вы на это смотрите?

— Да, они у нас уже подтвердились на наш фестиваль V-ROX — «Рок Владивостока» — в следующем году. 

— Илья, как развиваются ваши другие проекты помимо «Мумий тролля»? 

— Я участвую в различных музыкальных проектах. Из последних был электронных проект «КЕТА», который, кстати, буквально перед Новым годом мы все-таки выводим в абсолютно новый формат прослушивания и просмотра — панорамный, сферический, с объемным звуком и изображением. Презентация будет в московском планетарии, а затем, думаем, всю программу как-то продвигать по всему миру. Что касается моего последнего детища – того, чем, я действительно увлечен, и чем планирую заниматься в ближайшем году, – это наш фестиваль V-ROX — «Рок Владивостока». Это не просто фестиваль, но еще и музыкальная конференция, куда собираются не только  начинающие амбициозные артисты, которые хотят завоевать весь мир, но, собственно, и те, кто помогает им завоевывать его, а именно: специалисты звукозаписывающей индустрии, концертных агентств, фестивальные организаторы. В основном, представлены страны Азиатско-Тихоокеанского региона в связи с тем, что это, наверное, самый находящийся на экономическом подъеме район земного шара, в частности, и в музыкальном бизнесе тоже, потому что, поверьте мне, у той же Южной Корее есть чему поучиться на данный момент, тем, кто занимается музыкой, и, в частности, роком.

— Какую музыку слушаете сейчас?

— Я слушаю очень много музыки — у меня, наверное, с детства было такое увлечение. Я меломан. Мне кажется, через то, что люди делают с музыкой, я гораздо лучше понимаю, что происходит на нашей планете. 

— Илья, с чего начинается ваше утро?

— Оно начинается, и ты от него деться уже никуда не можешь. В Москве большие пробки, люди едут на работу, путь в аэропорт увеличивается раза в два-три. Меня радует, что мы все куда-то едем и нам всем что-то надо. Поэтому утро у меня было радостное. 

— Одно время вы работали над созданием пекинской оперы. Дописали?

— Нет еще, нахожусь в процессе. Меня очень интересует формат пекинской классической оперы, потому что по образованию я востоковед-африканист. Это достаточно интересный медиум, где, кроме музыки, танца и концептуального грима, присутствуют еще, например, боевые искусства, но при этом пекинская опера очень догматичный жанр, например, главный по пекинской опере заседает в партбюро в Китайской коммунистической партии. Соответственно, ты не можешь при постановке китайской оперы отходить от сюжета, который уже существует тысячелетиями. Довольно интересный подход. Но при этом, скажем, на Тайване к запретам коммунистической партии в искусстве не особо серьезно относятся — там есть какие-то современные постановки. Так как я сам из Владивостока и к Востоку имею определенное отношение, мне кажется, интересно связать такой жанр с дальневосточной музыкой, репертуаром для «Мумий тролля», тем более, сейчас у нас во Владивостоке открыли замечательный новый театр оперы и балета — современный, как мне хотелось. Без всякого золота и вычурных деталей).

Дарья Зеленская

Еще