«Его вставляет» — FUZZ

Рубрика: КОНЦЕРТЫ
fffff
Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 22 октября.

МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Сет-лист
«Прости, Киска»
«Приватизация»
«Банзай»
«Морская Капуста»
«Инопланетный Гость»
«Скорость»
«Хищник»
«Золотые Ворота»
«Кораллы»
«Такие Девчонки»
«Непокой»
«Утекай»
«Такбываетнеслучайно»
«Кот Кота»
«Владивосток 2000»
«Страху Нет»
«Медведица»
«Здравствуйдосвидания»
«Дельфины»
«Ему Не Взять Тебя»

ЕГО ВСТАВЛЯЕТ

Если после «Убить Бил╜ла» Тарантино стали поговаривать о чрез╜мерной манере режиссера снимать «movie-movie» (всего лишь «кино-кино» — свое собственное, которое сам же фанатично смотрит), то с 22 октября 2005 года аналогич╜ное самоупоение можно вменять Илье Лагутенко. Правда, его нарциссизм только спонсирует совер╜шенство, масштабов которого от МУМИЯ ТРОЛЛЯ уже точно никто не ожидал. Но на сцене билась, рычала, кривлялась, вертела задом и повелевала бубном безусловная звезда в черном (брюки, футболка), с отфилированной почти до плеч ры╜жей прической. Запястья звезды блестели браслетами, плечи — се╜ребряными пиктограммами. Над╜пись «Sextasy» на животе звезды стала естественной мыслью «Слия╜ния И Поглощения» в тот вечер. Тра╜диционный барский размах Ледово╜го аккомпанировал энергетической трансляции шоу: помимо тройного экрана для трибун, ни минуты не бездействовал экран позади группы — иллюстрировалась каждая песня (кроме «Утекай», чему имелось ло╜гическое объяснение). Окончатель╜ное воплощение мужества — Илья Лагутенко (да, в 30 он выглядел как юноша, но семь лет спустя — о, Бо╜же, эти накачанные руки) поначалу несколько огорчил отчеканиванием нескольких песен последнего альбома без передыху, даже тех, в ко╜торых, по большому счету, идеален только припев. На «Кораллах» Илья надел гитару с веселым иноплане╜тянином на ремне, по экрану по╜ползли золотые рыбы, Юрий Цалер поэтически присел, а самые безум╜ные зрители у подножья сцены раскачивались, изображая героев пес╜ни. Казалось, артист Лагутенко уже продемонстрировал все свои основные выкрутасы — была и разминка и циклическое метание шамана. Но во время «Такие Девчонки» возник╜ла новая поза усталого гимнаста, а губы Ильи Игоревича меланхолично подыгрывали на гармошке. Леность и страсть —основные составляю╜щие типичной интонации Лагутенко — продолжили гнуть свою грустную линию и на «Непокой», что дало повод нечутким голосам поблизости заметить: «Все, выдохся». Не пере╜ломным, но подготовительным моментом стала «Утекай», которую группа каждый раз истязает по-новому, здесь к финалу песня превратилась в театрально-инстинктивный трюк — из животных выкриков каких-то гласных и мимических уподоблений Ильи обезьяне. Шоковый посыл вихляющей «Кот Кота», сыг╜ранной на фоне яростного клипа, дал фору — последующие песни неслись уже в общей горячке. Еще в 2000, отказавшись от серьезности женского вокала, Илья поставил на тело, на эрос и бурлеск в одном, и абсолютную подтасовку внутреннего содержания внешним глумом. Последний диск возвел фоновые порновздохи непонятно чьих девчонок в скучноватую традицию, но концерт доказал возможность не╜скончаемой клоунады. Какие дев╜чонки? Состоялось единственно верное исполнение «Медведицы», обретшей второе дыхание вместе с Цалером и Сдвигом, по ролям и с хрипотцой пропевшим женские партии. Илья не мог не пококетничать очень мило с песней «Здравствуйдосвидания», а к финалу группа перевела ее в «Hotel California». После именинник попросил порадовать ко дню рождения хоровым ис╜полнением «Дельфинов», которую зал пусть глухо, но заворожено проговорил. В итоге все те, кто привычно ожидал от МТ конвейера, получили лучший концерт коллектива за пятилетку. И душевный финал — «Ему Не Взять Тебя» — на видеофо╜не сиротливо-мутных пейзажей, со стрелкой Васильевского острова и какими-то катакомбами — на неиз╜вестное время вперед реабилитировал группу и дал надежду на ренес╜санс.

Света ЩАГИНА

Прислано: Elis

Еще