«Контрабанда» — пресс-релиз
«Контрабанда“ — новая модель счастья от группы Мумий Тролль. Пластинка вобрала в себя все самое новое, свежее и актуальное от группы, воздух и смысл ее сегодняшнего дня, и вместе с тем сохранила лучшее из периода Икры» и «Морской». Двунаправленное движение «назад в будущее» становится основополагающим в развитии музыкальной концепции пластинки, концепции, которая, по заявлению лидера группы МТ Ильи Лагутенко, заключается в ее отсутствии. «Мне вновь хочется стать группой, которая не имеет за плечами истории, альбомов, каких-то жанровых стилевых пристрастий, — признается Илья. — Захотелось выплеснуть все то, что есть в голове — именно в той форме, которая отвечает сегодняшнему дню». География записи пластинки перекрыла все предыдущие альбомы: материал создавался в трех городах — Москве, Евпатории и Лос-Анджелесе. Помимо основных участников коллектива – Ильи Лагутенко (вокал), Юрия Цалера (гитара), Евгения «Сдвиг» Звиденного (бас-гитара) и Олега Пунгина (барабаны) в записи приняли участие DJ Ram, автор первых ремиксов группы, и Павло Шевчук, выступивший в качестве звукорежиссера и со-продюсера альбома.
Илья Лагутенко о пластинке «Контрабанда»
День сегодняшний интригует нас тем, что, когда ты открываешь глаза и еще не знаешь прогноз, может случиться, что угодно. И закончиться непонятно чем. Мы не знаем, понравится ли это нашим друзьям-слушателям. Но мы не боимся идти на контакт. Мы хотим вступить в эту неизвестность, теплая она или холодная.
Я бы не сказал, что это сродни погоне за новыми континентами или ощущениями. Мумий Тролль – до сих пор дети, которые изучают свой мир. Потому что если вам все в нем понятно, то нам – нет. Нам непонятно, что такое рок. Нам непонятно, что такое попса, хит-парад, бренд, рейтинг, формат. Я хотел бы все это узнать. Я хочу, чтобы вы мне это все объяснили на примере наших новых песен. И вот они выходят. Что это — микрочип с закодированной информацией, музыкальная открытка или синяя гибкая пластиночка, подобная журналу «Кругозор» — совершенно неважно!
Получит ли наш слушатель — потенциальный или тот, кто вообще этим заинтересуется — работу в полном объеме, я не знаю. С одной стороны, есть такая определенная тенденция сегодняшнего дня… Поклонники артиста готовы участвовать в процессе создания музыки, песен, творения этого артиста чуть ли не 24 часа в сутки. Они готовы присутствовать в студиях звукозаписи. Готовы посещать каждый концерт.
Это компромисс между МТ как он есть и системой индустриальных отношений, которые мы не вправе резко разрушить. С другой стороны, хочется пойти вперед, с легкостью к этому отнестись и не держаться за то, что было вчера и как это было вчера. Правильно это, не правильно – вот так есть сегодня.
Уникальность момента – тренд сегодняшнего дня. В современной музыке ценится принцип: «сегодня — не так, как вчера». Все платят за уникальность момента, это дает людям внутренний драйв. Музыкант должен пользоваться тем, что то, как может сделать только он, больше никто сделать не может.
Илья Лагутенко о песнях «Контрабанды»
«Проспали» — музыкальную идею этой песни и главную строчку предложил Юра Цалер. И первое, что пришло в голову, что герой песни мог проспать что-то важное: ежедневные обязанности, свои удачи. Но большому счету, главное не проспать тот самый день, когда на тебя обрушится какое-то неземное космическое счастье, и с этим нужно быть всегда аккуратным и внимательным.
«Музыкант» — трагическое произведение, в какой-то мере связано с тем, что труд музыканта называют нелегким хлебом, да еще с кучей приговорок: тяжела и неказиста жизнь эстрадного артиста. Песня о том, что музыкант — это не только тот, кто веселит публику. Главный вопрос — кому он поет, зачем и действительно ли слушают его.
«Контрабанды» — песня о том, как ты чувствуешь, что солнце и добро — это главное, но эти понятия превращаются в какой-то мере в «нелегальные» ценности, то есть не совсем своевременные на сегодняшний момент, и от этого становится слегка печально.
«Нормальный бизнес» — слова этой песни родились в 2001 году. Начиналось все с идеи о папарацци и желтой прессе, но мне показалось, что это слишком прямолинейно — брать на себя какие-то заявления. Тогда никакого толкового решения этой музыкальной идеи не было выбрано, и я подумал, что когда-нибудь мы вернемся к этой песне. И вернулись, когда Паше Шевчуку пришла идея сделать рок-боевик с духовыми инструментами.
«Пьяная струна» — я начал сочинять ее в Южной Африке, дописал в Юрмале, но ничего с этими местами песню не связывает, просто было свободное время. Мне показалось, что она должна быть в такой «темно-блюзовой» манере исполнена, хотя тут я вряд ли говорю на одном языке с корифеями российского блюза. Поэтому во время записи я, зажав кулаки, пытался остановить Сдвига с Пунгой в активном участии в записи песни. И, поверьте, это было нелегко.
«Поспи, рок-н-ролл» — обычно меня спрашивают: какая моя самая любимая песня на альбоме? Всегда трудно отвечать, но в данном случае это, по-моему, песня «Поспи, рок-н-ролл». Однажды ехал в машине, играла песня «Поспи, рок-н-ролл», и тут у меня как у автора песни возникло чувство гордости. И по содержанию, и по музыкальному решению она могла бы быть какой-то совсем простой, дворовой. Но она выросла в довольно непростую, интересную с музыкальной точки зрения песню.