«Когда ревут кораллы» — Известия

Когда ревут кораллы

Блуждающий «Мумий Тролль» с дальневосточной припиской в столичную акваторию теперь заходит редко и избирательно. Отметится на какой-нибудь музпремии или благотворительной акции — и достаточно. Сольников в Москве группа не устраивала давно и такой стратегический ход себя оправдал. Гипераншлаговый концерт «троллей» в клубе «Б1» обернулся римейком ажиотажного интереса к Илье Лагутенко со товарищи десятилетней давности, когда они запросто могли собрать хоть пару «Горбушек», хоть стадион.

Видимо, ситуация «троллям» сейчас подыгрывает. Событий, тем более открытий, в русском рокопопсе давно не наблюдается. Не Наличем же или только надеющейся «выстрелить» Таней Зыкиной миру пока спасаться? Приходится верить в каждый чих еще не поглощенных рутиной звезд. Тем более столь креативных, как «Мумий Тролль».

И года не прошло с момента релиза альбома «Амба», а почти 40-летние «тролли» (все участники группы, кроме Юрия Цалера, грядущей осенью разменяют пятый десяток) уже смастерили следующий проектик — «Контрабанда». Его усеченный вариант из семи треков вышел в свет пару недель назад, а целиком двойной альбом, насчитывающий более 20 песен, должен появиться в августе. По «контрабандному» поводу в «Б1» и приплыли.

На сцену, покрытую красным ковролином, Лагутенко вылетел в костюме моряка и увидел перед собой колышущееся людское море. По словам организаторов сейшена, только на танцпол продали около 2800 билетов. Это предельное число для «Б1» и, похоже, правдивое. Глядя с VIP-балкона (тут тоже присесть было негде) на стоячий партер, становилось понятно, что там, внизу, и шага никто не сделает. Натуральный биток, до этого наблюдавшийся здесь разве что на концерте Игги Попа. Но тогда народ безумствовал с первой минуты. А «Мумий Тролль» до определенного момента изучали довольно чинно и сосредоточенно, словно впервые видели.

Стуча в бубен, Илья запел про «нормальный бизнес», а на крупном экране понеслись разнообразные цветные, галлюциногенные видеоинсталляции. Привет из свежей «Контрабанды» без паузы перетек в «Морскую болезнь» из первого студийного альбома «МТ» и как бы обозначил синусоиду сегодняшней программы. Публика, повторю, реагировала на происходящее умеренно и словно привыкала заново к хедлайнеру конца 90-х. А «тролли» в эти минуты, думается, искали оптимальный саунд, дабы вокал Лагутенко звучал не хуже инструментов.

Притирка завершилась песне к пятой, когда на видеопанно появилась (и быстро догорела) пламенеющая гитара. Лидер «МТ» напомнил всем о готовящемся альбоме и на фоне алой кардиограммы представил свою попытку нового поколенческого гимна «Наше время».

Мальвина, Красная Шапочка и другие героини советских киносказок промелькнули на экране под песню «Когда ты была», и далее случился необъяснимый впечатляющий взрыв, на московских представлениях «Мумия» уж точно не происходивший много лет. Композицию «Кораллы» из альбома трехлетней давности «Слияние и Поглощение» народ запел таким могучим хором, будто в зале и впрямь собрались одушевленные представители морской флоры. «Мы — кораллы! Мы — кораллы!», — ревел танцпол, ревели длинноногие дамы из «випа», подхватывали даже клубные официанты и бармены. Фраза «Жизнью, кровью и любовью мы клянемся до последней капли моря!» обрела в «Б1» просто новозаветный смысл. Публика в миг превратилась в некое кайфующе-единочувствующее братство.

Привычный «Мумий Тролль» для этих нескольких тысяч вдруг стал откровением. И людей уже было не унять. Действо понеслось как птица-тройка.

«Дельфинов» пели «от» и «до», Лагутенко мог бы лишь дирижировать поклонниками. Новоиспеченную, милую, но не более того песню «Мамы дочерей» под шумок приняли как старый любимый хит. Экстаз передался и главному «Мумию». Во время «Карнавала. нет» Илья скакал по всем возвышениям на сцене, бросался на колонки, пускался в дикий пляс… «Владивосток-2000» на этом концерте вряд ли усилил бы даже краснознаменный хор. На длинной стойке Лагутенко вытягивал микрофон над танцполом, и каждый хотел крикнуть в него свое «Уходим, уходим!». Попытка «троллей» сутки спустя после полуфинального разгрома наших испанцами подзадорить толпу кличем: «Оле-оле-оле, Россия — вперед!» вышла малозаметной и лишней. Искусственных и банальных призывов этой аудитории не требовалось. Она и так находила экстатическую радость в каждом «мумий»-звуке.

Заканчивали «Забавами», «Как будто» и все тем же неутомимым соборным пением. То есть презентация новой программы обернулась концертом из «песен разных лет». Отчего в июньский, дачный вечер их отчаянно захотелось услышать столь многим москвичам, осталось неразгаданной тайной. С таким выступлением «Мумий Тролль» вполне может стать чемпионом концертного лета и пофантазировать насчет грядущей осени, когда его «Контрабанда» станет втрое больше теперешней.

Михаил Марголис

Прислано: Elis

Еще