Мумий Тролль — «8» — Maxim

«8» — рецензия

Едва минул год с выхода «Амбы», а у «Мумия» уже готов новый диск. Да непростой, двойной – эпический выплеск креативной энергии, на каковой Илья со товарищи доселе даже не замахивались.

Лагутенко прорвало – и вот тебе двадцать одна новая песня, сочинение и запись коих Илья умудрился каким-то образом втиснуть в гастрольный «Амба»-график. Респект, конечно, Илье за игнорирование алчной логики музиндустрии, по правилам которой выгоднее распилить альбом на две части и высосать из него гораздо больше тиража, гастролей и прибыли. Тем более что «Восьмерку» (она же «лежа» – «Бесконечность») трудно назвать нерасчленимым концептуальным целым, из которого слова не выкинешь. «Белый альбом» или «Exile on Main St.», несмотря на объем, тоже не идеальны, вот и на «8» слишком много однообразной воды, да и реальных мегахитов, сравнимых с классикой «МТ», тоже нет.

С другой стороны, отличных песен на диске более чем достаточно. Не пропусти двуязычную «Проспали» (в ней можно услышать, как звучал бы Илья, решись он все-таки вслед за нашими поп-певицами отправиться на покорение британских чартов) и роскошную франц-фердинандовщину под программным названием «Музыкант». Ну а пафосный русский рок «Пьяной струны» можно смело рекомендовать в треклист Кинчеву – для улучшения качества репертуара. Диск два получился гораздо более экспериментальным. Отметим ю-тушный бас в «Лазурно-бирюзовой», жгучую экзотику «Аквалангов» и колдплеевское интро в «Круг замкнулся». «Восьмерка» – на твердую четверку!

Прислано: Elis

Еще