«Тролль» и его мутации — Профиль
«ТРОЛЛЬ» И ЕГО МУТАЦИИ
В жизни, которую Илья Лагутенко проводит между разными городами и странами, немало загадочного. Самое непонятное — как ему удается все успевать. Лишь недавно вышел его новый альбом «8», а он уже увлекся созданием Международной коалиции по защите тигров (ITC). Интервью «Профилю» он дал в кресле самолета.
— Двойной альбом — смелый ход, как в коммерческом, так и в творческом смысле. Любите рисковать?
— Сейчас огромное количество музыки слушается на айподах, обработка записи и прочие принципиальные моменты уходят на второй план. Важно зафиксировать сегодняшнюю музыку. Я недавно перебирал коробки с кассетами, с этими удивительными носителями, которые когда-то служили отличным подарком для автовладельца, а сейчас ее не подаришь даже гастарбайтеру. Ведь у него в худшем случае есть CD-проигрыватель, а в лучшем — mp3 или DVD.
— Считается, что, когда мальчик берет гитару и решает стать рок-звездой, главной движущей силой для него является внимание девочек, а потом уже материальные блага. Творческие приоритеты изменились?
— Не совсем так. Когда нам было по 15 лет и мы создавали «Мумий Тролль», мы делали это совсем не для того, чтобы завладеть вниманием сверстников. Наше стремление создавать превосходило желание понравиться. И если посмотреть, насколько «МТ» мутировал за последние 20 лет, то станет ясно, что наша концертная история со всеми прелестями этой жизни куда менее насыщенна в сравнении с песнями, записями, клипами, оформлением альбомов, переизданиями старого материала.
— Когда-то в детстве вы придумали свою рок-планету, которую поначалу населяли вымышленными персонажами. Сейчас, когда вы сами давно пребываете в статусе рок-звезды, насколько удалось эту сказку построить наяву?
— Я понял, что получил то, о чем мечтал. Но мое сознание отказывалось верить в то, что ТАКОЕ возможно. Такого не может быть, хотя бы потому, что подобное не случалось ни с кем. Музыка была всего лишь моим внутренним увлечением, откуда я черпал силы. А мир, как мне казалось, ждал от меня совсем других вещей. Но вот в итоге оказалось, что миру гораздо нужнее мои песни, чем мои переводы с китайского инструкций по эксплуатации кирпичного завода (кстати, я искренне считал, что кирпичный завод важнее). Я никогда не упорствовал по поводу именно музыкальной карьеры, потому что меня больше интересовали другие вещи.
— Илья Лагутенко после того, как вышел альбом «Морская», с которого началась «мумиймания», и он же сейчас — это разные люди?
— Сейчас я себя осознаю куда более уверенным и понимающим, что я делаю. Человеком, не слепо глядящим в будущее, а целенаправленно его планирующим и ставящим перед собой задачи, которые надо выполнять.
— Рок-кумиры 1980-х, как бы это сказать, несколько поглупели и почуднели. Вы не боитесь чего-нибудь подобного?
— Я как-то не задумываюсь над этим. Конечно, может наступить время, когда больше не смогу писать песни, но думаю, что не стану себя насиловать только для того, чтобы выдать хоть что-то, дабы продолжить свое благополучное существование. Хотя бы потому, что это уже превратится в моральный гнет. Вот это для меня самое страшное! Успех к «Мумий Троллю» пришел, когда мне было далеко не 20 лет, и я успел позаниматься многим. Думаю, что, если завтра все переменится, я найду чем заняться. Если «Мумий Тролль» завтра закончится и страна скажет про наши песни «какая гадость ваша заливная рыба», меня это не сподвигнет ни на какие бешеные поступки типа прыжка с крыши. Даже если мои песни никому будут не нужны, дай Бог, чтобы пригодился в другой ипостаси. В конце концов, я не только по сцене могу хорошо бегать — могу неплохо постоять и за кулисами.
— Сейчас огромное количество музыки слушается на айподах, обработка записи и прочие принципиальные моменты уходят на второй план. Важно зафиксировать сегодняшнюю музыку. Я недавно перебирал коробки с кассетами, с этими удивительными носителями, которые когда-то служили отличным подарком для автовладельца, а сейчас ее не подаришь даже гастарбайтеру. Ведь у него в худшем случае есть CD-проигрыватель, а в лучшем — mp3 или DVD.
— Считается, что, когда мальчик берет гитару и решает стать рок-звездой, главной движущей силой для него является внимание девочек, а потом уже материальные блага. Творческие приоритеты изменились?
— Не совсем так. Когда нам было по 15 лет и мы создавали «Мумий Тролль», мы делали это совсем не для того, чтобы завладеть вниманием сверстников. Наше стремление создавать превосходило желание понравиться. И если посмотреть, насколько «МТ» мутировал за последние 20 лет, то станет ясно, что наша концертная история со всеми прелестями этой жизни куда менее насыщенна в сравнении с песнями, записями, клипами, оформлением альбомов, переизданиями старого материала.
— Когда-то в детстве вы придумали свою рок-планету, которую поначалу населяли вымышленными персонажами. Сейчас, когда вы сами давно пребываете в статусе рок-звезды, насколько удалось эту сказку построить наяву?
— Я понял, что получил то, о чем мечтал. Но мое сознание отказывалось верить в то, что ТАКОЕ возможно. Такого не может быть, хотя бы потому, что подобное не случалось ни с кем. Музыка была всего лишь моим внутренним увлечением, откуда я черпал силы. А мир, как мне казалось, ждал от меня совсем других вещей. Но вот в итоге оказалось, что миру гораздо нужнее мои песни, чем мои переводы с китайского инструкций по эксплуатации кирпичного завода (кстати, я искренне считал, что кирпичный завод важнее). Я никогда не упорствовал по поводу именно музыкальной карьеры, потому что меня больше интересовали другие вещи.
— Илья Лагутенко после того, как вышел альбом «Морская», с которого началась «мумиймания», и он же сейчас — это разные люди?
— Сейчас я себя осознаю куда более уверенным и понимающим, что я делаю. Человеком, не слепо глядящим в будущее, а целенаправленно его планирующим и ставящим перед собой задачи, которые надо выполнять.
— Рок-кумиры 1980-х, как бы это сказать, несколько поглупели и почуднели. Вы не боитесь чего-нибудь подобного?
— Я как-то не задумываюсь над этим. Конечно, может наступить время, когда больше не смогу писать песни, но думаю, что не стану себя насиловать только для того, чтобы выдать хоть что-то, дабы продолжить свое благополучное существование. Хотя бы потому, что это уже превратится в моральный гнет. Вот это для меня самое страшное! Успех к «Мумий Троллю» пришел, когда мне было далеко не 20 лет, и я успел позаниматься многим. Думаю, что, если завтра все переменится, я найду чем заняться. Если «Мумий Тролль» завтра закончится и страна скажет про наши песни «какая гадость ваша заливная рыба», меня это не сподвигнет ни на какие бешеные поступки типа прыжка с крыши. Даже если мои песни никому будут не нужны, дай Бог, чтобы пригодился в другой ипостаси. В конце концов, я не только по сцене могу хорошо бегать — могу неплохо постоять и за кулисами.
Алексей Певчев