«Илья Лагутенко в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест» — радио Маяк
Илья Лагутенко в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест
ШЕЛЕСТ: Друзья, случается такое дежавю. Вот именно под эту песню в прошлый раз к нам просто вскочил в студию Илья Лагутенко буквально на 5 минут. Но сегодня, я надеюсь, он задержится чуть подольше. Спасибо большое, что ты пришел.
ЛАГУТЕНКО: Я обещаю на 45. Но это, действительно, какое-то наваждение. Как только я еду в сторону вашего здания, так в городе случаются какие-то непредвиденные обстоятельства. Буквально за ноги пытаются задержать, за руки: стой, побудь с нами. Так, сегодня расписание поменялось, будем начинать с пол-одиннадцатого.
ШЕЛЕСТ: Например, да. А что ты делаешь в пробках? Ты сам за рулем?
ЛАГУТЕНКО: Нет, я не решаюсь. Я рассматриваю книжки. Рассматриваю, потому читать не могу, тормозит.
КОМОЛОВ: Укачивает.
ШЕЛЕСТ: Нет, зрение приходится наводить, фокусировать. Слушаю музыку. Много музыки, до которой не доходят руки дома, или от которых домашние просто не могут ее вытерпеть иногда по тем или иным причинам. И поэтому это остается. Вот сегодня прослушал дискографию группы «Центр» за последнее десятилетие. Вот.
КОМОЛОВ: О, это был долгий путь.
ЛАГУТЕНКО: С 2000-го года все альбомы.
ШЕЛЕСТ: А бывает, чем-то вдохновляешься вот тоже стоя, простаивая, убивая практически время, и что-то набросать такое? Придумать?
ЛАГУТЕНКО: Вдохновляюсь надписями на заборах.
ШЕЛЕСТ: Исключительно, да?
ЛАГУТЕНКО: Я тут не шучу, потому что вот когда, конечно, мы говорим: «надпись на заборе», сразу на ум приходит какое-то…
ШЕЛЕСТ: Всплывают три буквы, да.
ЛАГУТЕНКО: На самом деле, вот посмотрите, на заборе уже давно три буквы не пишут. Очень много букв теперь.
ШЕЛЕСТ: Уже четыре, иностранные буквы пишут.
ЛАГУТЕНКО: Самых разных. И мне интересно, что кто же, думаю, все-таки на наших заборах, потому что их очень много, их реально очень много. Вот. И я думаю, что это такое большое просто поле деятельности для таких каких-то самодеятельных авторов может быть. Художников, например. Или какой-то там независимой рекламы, например. То есть ночью с баллончиком выскочить.
КОМОЛОВ: Я заходил на сайт, который независимо рекламируется, такое фуфло фуфлом, какая-то ерунда, честно говоря. Илья, я хотел у тебя спросить про новогоднюю елку. Есть проект, который ты, ну, скажем, курируешь, наверное? Причем, не просто елка.
ЛАГУТЕНКО: Из тех проектов, которые надо рекламировать на заборе.
ШЕЛЕСТ: Почему нет?
КОМОЛОВ: Мы будем твоим забором.
ЛАГУТЕНКО: Всего лишь четыре буквы, не три. Это, действительно, портал «ikra tv», который мы создали в прошлом году, почти уже ровно год назад. И безо всякой, как говорится, ни задней, никакой авангардной мысли в голове не существовало, кроме того, что вот создать его. И пусть люди, которым требуется такое общение, базирующееся на любви к песням группы «Мумий Тролль», пусть они сами там общаются и сами решают, что им делать, что им слушать, и зачем это надо. И буквально прошло некоторое время, несколько месяцев, я бы даже сказал, к моей большой радости, обсуждение, скажем так, песни нашего какого-нибудь последнего альбома закончилось. И люди, действительно, начали делиться своими мыслями, своими стихами, своими рассказами, своими песнями. Сюда начали приходить и профессиональные, какие-то уже сложившиеся коллективы. И к этому Новому году мы решили сделать такой определенный подарок — собрать этих людей, перенести их из виртуального мира в реальный и в клубе «Икра», ну, что, в общем, символично, икра в «Икре», вот, то есть делали исключительно концептуально. Это могло быть любое, наверное, другое заведение. И Кремлевский дворец даже, если бы он назывался Дворец икры, предположим. Вот. «Икра в „Икре“ состоится, там выступят несколько коллективов, скажем так, наиболее готовых к выступлениям на более-менее большой сцене из присутствующих виртуально в этой музыке. И закончится это, конечно же, выступлением группы „Мумий Тролль“.
КОМОЛОВ: Скажи, а это все начиналось как такой портал, как сайт для поклонников „Мумий Тролля“, да?
ЛАГУТЕНКО: Да начиналось, даже можно сказать, дело в том, что постоянно после всех наших концертов и до них, еще существует такое мнение, что, когда существует артист, у него обязательно должна быть какая-то звукозаписывающая компания, или радио, своя программа, или, не дай бог, телевидение. И который просто обязан, этот артист, оказать, подать руку помощи. А то даже не руку помощи, а какие-то средства свои, свое умение вложить, значит, в так называемую раскрутку.
ШЕЛЕСТ: Всех желающих.
ЛАГУТЕНКО: Всех других, миллионов подчас желающих. И, конечно, понято, что это мало реально, это занимает время. Но, с другой стороны, ты сам понимаешь, что однажды ты также был в такой же ситуации. А подчас до сих пор в ней находишься. Вот. И какие-то такие современные, скажем, решения и технологии приходят здесь на помощь. Вот. И, наверное, развитие всех этих дневников в Интернете, социальных сетей, так называемых, дало мне и моим друзьям по „Мумий Троллю“ такой вот пример. И мы подумали, почему бы нет? Почему „Икра“? Это было название одной из наших пластинок. И, с другой стороны, я всегда говорю, что икра может быть совершенно разной. По крайней мере, у нас в русском языке она может быть красной, черной, минтая и даже баклажановой, кабачковой. И, в принципе, она вся по-своему может быть вкусной, хотя и не считается деликатесом. Поэтому это такое разнообразие вкусов.
Прислано: Elis