«Мумий Тролль: знаешь? — знаю!» — zvuki.ru

МУМИЙ ТРОЛЛЬ: Знаешь? — Знаю!

После выступления в Омске и перед полетом в Сан-Франциско российская группа Мумий Тролль отыграла двухчасовой концерт в Петербурге, наконец-то представив программу, основанную на своей самой свежей пластинке под названием «8». И вот как это было…

Изрядно заполненный Ледовый дворец не стали томить ожиданием — МТ появились почти строго по расписанию и начали с песни «Эй, товарищ». Несмотря на то, что в питерских солянках группа за последние четыре года успела отметиться достаточно четко (как тут не вспомнить альянс с проектом «Кач» на фестивале журнала «Fuzz»), концерт анонсировался, как долгожданное появление «Троллей» в местных широтах.
Тем не менее, заявив: «Кто сказал, что нас тут долго не было — не верьте, это вранье» — коллектив ушел в прошлое, сыграв «Морскую болезнь», «Инопланетного гостя», «Долю риска». Все — почти без клавиш, не считая опытов Лагутенко на microKORG (особенно его привлекал вокодер). Пение с оттяжкой, бочка в каждую долю в наиболее ярких фрагментах — старые песни звучат сейчас даже лучше.

После чего начался блок композиции поновее — и явилась совсем другая ипостась Ильи Игоревича Лагутенко. Видно, что человек он теперь солидный, а потому, скорее, уже не кот лунный или заклинатель какой, а самый настоящий трагикомедиант — очевидно, что такие треки, как «Музыкант» и «Пьяная струна» в чужом исполнении получили бы совсем иное настроение. А здесь мы имеем настоящий рок-театр от четырех взрослых опытных мужиков, где сталкивается фирменный вокал, проблемные тексты и агрессивные гитары — особенно хочется отметить изобретательную басовую партию в «Проспали».

«Я понимаю, что слушать новые песни очень интересно» — очевидно, «Кораллы» служат оправданием, весьма слабым, поэтому его необходимо укрепить «Утекай» и «Девочкой». Мощь этих нетленок такова, что можно с легкой душой пуститься в путешествие по свежаку, где риффы словно бы инспирированы вступлением к передаче «В мире животных. „О, рай!“ и „Контрабанды“ вызывают оживление в фан-зоне — очевидно, описанные ситуации весьма близки людям с дорогими билетами.
Количество хитов начинает зашкаливать настолько, что иронизировать уже невозможно. Театральность переходит в праздник жизни и тотальную цыганщину на „Медведице“, где все микрофоны используются для озвучивания публики и пируэтов а ля Queen. После чего следует представление группы в стиле: „…на барабане. Барабане, даже, я бы сказал, барабанах, барабанах и ещё тарелках, а ещё у него есть педаль…“ — которое перерастает в 10-минутную версию „Поспи, рок-н-ролл“ — с несколькими соло и сменами ритма и настроения — от психоделики до хард-рока.

На бис — трогательные моменты из жизни: „В Питере я нашел самое дорогое — жену“ — и на большом экране возникает Анна Жукова с полугодовалой дочерью Альбиной и жалеет, что они не попали на концерт „нашего любимого папы“. Причем интонации и даже мимика — такая же, как у мужа. Гармонию нарушает перегруженная хорусом гитара Цалера — вдвоем с молодым отцом они исполняют „Это по любви“ и „Так надо“, чтобы плавно перейти в групповой версии „Дельфинов“ („Знаешь“, — поет зал, „Знаю“, — отвечает Лагутенко), а закончить песней „Как будто“.

Заметим, что поется там:
„Зачем я в небо лез? Не знаю, зачем…
Там космонавтов полно, а я лишний“
.
А потом:
“Героев видно всем, хватает всегда,
Им на дорогах зажигают зеленый.
Только как будто это такая игра,
Где знаешь, что мчишься, но всегда навстречу скорой“
.

Так оно и есть, товарищ правду сказал.

Радиф Кашапов

Прислано: Elis

Еще