«Илья Лагутенко, лидер группы Мумий Тролль» — Billboard

Илья Лагутенко
Лидер группы Мумий Тролль

В то время как Мумий Тролль кажется уже непотопляемым кораблем на российском рынке, Илье Лагутенко и его команде, похоже, стало недоставать элемента риска и новых впечатлений. Группа продолжает пробовать себя на площадках США, а российским поклонникам, если верить обещаниям Ильи, вскоре придется вылавливать новые песни во Всемирной паутине.

Что еще может сделать Мумий Тролль после такого гиганта, как «8»?

Концептуально альбом «8» стал послед╜ним альбомом группы в классическом понимании этого слова. Развитие музы╜ки как таковой и общения музыкантов со слушателем, а также связывающей их коммерческой составляющей принимает новые формы. Альбомы на носителях — вымирающий вид. Чем морочить друг другу головы разговорами о следующих альбомах, концепциях и так далее, проще сказать, что альбомов не будет.

Музыка будет создаваться в том или ином виде и, так или иначе, потребляться. Куда мы с этим будем двигаться, я пока не знаю. Я не продюсерская компания или звукозаписывающий лейбл, у кото╜рого есть своя стратегия. Так случилось, что более десяти лет активной деятель╜ности группы Мумий Тролль мы как-то движемся по интуиции. И в этом есть, наверное, большой плюс: может быть, мы совершаем иногда неправильные ходы, но группа живет. Если бы это был какой-то расписанный от и до проект, то здесь, наверное, были бы и начало, и конец. А так получается бесконечная история.

Насколько вам помогает то, что агентом ваших американских концертов является The Agency Group — крупная промоутерская компания?

Никакой эмигрантский промоутер за рубежом не сможет сделать нам такую сетку выступлений в клубах, как аме╜риканский агент. В этом случае мы, воз╜можно, не получаем той русскоязычной аудитории, которую могли бы. Западный промоутер просто отказывается работать в этом направлении. Но при этом, будучи новой группой в Новом Свете, мы вряд ли можем рассчитывать на тысячи американцев. Для этого должна присутствовать как минимум какая-то радиоистория. Это сложный момент, для которого должно существовать решение, и мы пытаемся его найти. Опять же, мы не поем на английском языке…

Но наш американский тур — не эготрип. Мы себя заведомо ставим в положение «еще одной новой группы» с экзотической историей, которая, по большому счету, мало кому понятна. Я не питаю никаких иллюзий, но, с другой стороны, мой опыт говорит, что музыкальный ус╜пех — это просто когда совпадают время и место. И их невозможно угадать.

Отозвался ли релиз «Comrade Ambassador» в Америке чем-нибудь сущест╜венным?

Благодаря тому, что пластинка вышла в Штатах, наши песни начали появляться в фильмах и сериалах. Например, трек «В этом свете» звучит в любовной сцене филь╜ма «Dead End Falls» (если я правильно пом╜ню название), это какой-то триллер-боевик. Также нами заинтересовались создатели одного сериала на НВО. Там часть действия происходит в Нью-Йорке на Брайтон-бич, и играет некий русский рок. Песня «Метель» используется в научном фильме о спасении природы. Песня, конечно, к этой теме вообще не имеет никакого отношения, но, тем не менее, берут. Я прекрасно понимаю, что это сегодняшние реалии.

Могла бы группа работать по принципу коллективов, которые продвигают себя сами, уходят в интернет, выпускают му╜зыку бесплатно?

Вообще мы находимся в таком же положе╜нии. Именно в состоянии, когда ты сам хозяин своего дела, и когда в процессе воплощения идеи меньше всего посред╜ников, и рождаются вещи, имеющие смысл для рассмотрения. Очень важна ис╜тория, которая уже есть у коллектива за плечами. Понятно, что тяжело сравнивать фан-базы российских и зарубежных групп. Западные коллективы, имевшие поддержку рекорд-компаний несколько лет назад, имеют некоторое преимущест╜во — у них сложенная международная фанатская база, экономически более продви╜нутая, чем у нас. Вне зависимости от того, что и те и другие могут быть представле╜ны только в интернете и не иметь доступа на федеральные каналы. Здесь важно именно то, что благодаря собственной ис╜тории какие-то группы уже создали себе базу поклонников, с которыми они могут вести диалог и выстраивать отношения уже существующие, нежели кого-то заво╜евывать. С другой стороны, у нас это тоже заняло десять лет, а у Машины Времени, допустим, 30. Наверное, у молодых все впереди, они мобильны в выстраивании этого диалога. Будущее, по-моему, за та╜ким непосредственным общением.

Макс Хаген

Прислано: Elis

Еще