1991. «Делай Ю-Ю». «ДВР» (Владивосток).
«ДВР» (Владивосток)
благодарим Марину Гребенникову и Яну Крылову
«Делай Ю-Ю», 1990 год.
1. Делай меня точно
2. Всецело всем
3. Так
страшно
4. Воспитанник упавшей звезды
5. Мальчик-солдат (потерявший
глаза)
6. Думаю о красавице из города центрального подчинения
7. Ложись,
подполковник
8. Блудливые коты
9. Посиделки-подгляделки
10. Эхом
гонга
11. Ю-ю
Bonus tracks
12. Новая луна апреля
13. Далеко
Запись была сделана в студии «Декада» в течение июля 1990г.
В сем
участвовали непосредственно:
Илья Лагутенко — музыка, вокалъ, слова песен
(искл. 2, 12, 13), клавиши (8, 9 , 11, 13) и супергитарасоло (7)
Алик Красов
— клавиши, программирование, гитара (2, 6, 7, 9, 10, 12, 13),
аранжировочка
Вова Луценко — бас (3, 5, 8, 9)
Олег Пономарев — гитара (1,
3, 5, 8)
Сдвиг Звиденный — записывал все это на магнитофон, аккордион (5, 8),
гитара (5), бас (13)
Юра Логачев — саксофон, подпевки (1, 7, 10,
11)
Риммка «Николаевна» Башкатова — скрипка
Макс Максимов —
программирование (2, 3, 11), клавиши (11)
Митенька Езута — подпевки (11,
13)
Рок-девушка Наташа — подпевки (11)
Лео Бурлаков — лирика (2, 12,
13)
Огромная благодарность тем, кто дневал, ночевал, поддерживал, советовал,
давал, приносил, приезжал — т.е. составлял незабываемую компанию в течение
записи альбума: Павлу и Кириллу Бабию, Диме Данилову, Мастеру Макару и Джейн,
Дэйву, Коту Соломенному, Деме, Бате, Андрейчику Чеусову. ИНКЛЮДИНГ: ПИВО, ВОДКА,
ЧАЙ, РОГАЛИКИ.
Запись произведена при непосредственной помощи: клавишного
инструмента «Roland D-20», микшерского пульта и магнитофонов (и то, и то —
«Электроника». Тханск!), гитар и микрофонов неизвестной нацинальности. Все
указанное выше — собственность студии «Декада». Олл ригхтс презервд. А так же
личные инструменты участников записи. Ключ от железных ворот в «Декаду» спросить
у Лео. Благодарим за внимание.
Я признаюсь, что нифига не патриот своего города, а тем паче — его музыки,
поэтому скажу сразу, что полгода не мог заставить себя дослушать до конца эту
запись под лейбаком столь же гордым, сколь и таинственным: «Трейд-юнионистский
Центр Фехмека». Оригинальное Студи «DEKADA». Видимо, все-таки недаром
МУМИ-ТРОЛЛЬ стал «победителем августовского хит-парада» — и не где-нибудь, а
среди всего Краснознаменного Тихоокеанского Флота (по данным газеты «Боевая
Вахта», он занял шестое место в категории «10-ка Лучших Советских
Рок-групп»).
По своему жанру альбом МУМИ-ТРОЛЛЯ в одной из песен
самоопределяется как «негасимая ламбада вечного огня». Ею он и является
воистину, ибо кроме того, что весь представленный на нем материал относится ко
временам запредельным и доисторическим (1987–1988), запись являет собой единую
попытку организации хаоса подручными средствами — т.е. Его Величеством Губителем
музыкальных Дарований Роландом Д-20. Бардак, одинм словом. Несмотря на письменно
рассылаемые уверения Лео, изящества в этой работе до обидного мало — но зато
очень много привлеченных людей и инструментов. Это заслуживает наивысшей похвалы
за массовость в деле организации культурного досуга молодежи города, но,
поскольку во главе все-таки нет человека со сколько-нибудь развитым чувством
меры, все индивидуальные усилия соотносятся между собой крайне слабо, а сам
результат весьма громоздок, вязок и совершенно не слушабелен.
Что касается
текстовой стороны этого образчика владивостокского квази-оркестрового попса, то
здесь с одной стороны властвует подростковый гормональный беспредел, носителем
которого выступает Илья Лагутенко, а с другой стороны — пышным цветом
разнузданнейшая махровая бурлаковщина, всегда безошибочно приписываемая Лео,
даже если текст был написан на самом деле Ильей. В итоге получается тошнотворный
коктель из полуперевареной китайской символики, неоромантической
пластмассмистики и полуграмотных позывов к эякуляции, активно размешиваемый
двумя видными поэтами, по определению самого Лео, «не нашедшим силы борьбы в
словах» — что бы это ни значело…
Упаси меня Бог от тотального охаивания
бессмертной продукции, рожденной в подвальных недрах «Ламба…простите,
„Декады“. В „Ю-ю“ есть и лирческие порывы необычной крутизны — и музыкальные
тоже. К последним в первую очередь относят (по отдельности) партии скрипки,
саксофона и аккордиона. К первым — такие номера как „Делай меня точно“ (просто
хорошо выстроен) и „Ложись, подполковник“ (суггестивен и невнятен до
абсолютности во всем — кроме своего однозначного танцулечного веселья и
антимилитаристского пафоса). И самое главное и вселяющее оптимизм и уверенность
в завтрашнем дне группы: есть (вернее, БЫЛИ) вещи, цельно и органично
сплавлявшие в себе как начала творчества, так и его концы — как ни странно,
„Новая луна апреля“ (1984 год) и „Блудливые коты“ (1987) — воплощающие своим
томно-развязным вокалом весь дух многолетней латентной истории группы. Одной
своей аранжировкой „Коты“ выносят все бурлаковско-лагутенское многословие и
пустозвонство за скобки… дай им Бог-то — котам, то есть!…