«Слияние и Поглощение» — рецензия сайта music.km.ru
«Слияние и Поглощение» — рецензия
В наши дни невероятно трудно писать альбомы, которые бы цепляли сразу и безоговорочно. Здесь мало одного старания – необходимо, чтобы музыкантов непрерывно п рло, вставляло и тащило, а поводов для этого, к сожалению, с каждым дн м вс меньше и меньше. Можно, конечно, прибегнуть к помощи алкоголя и наркотиков, но эффект будет весьма недолгим. Вот и заменяются извечные характеристики подлинного рок-хита «драйвово» и «хуково» на бессильно-манерные «гламурно», «готично» и «кошерно».
«Мумий Троллю» такой раритетный «вставляющий» альбом создать удалось. И пусть ради натуральных восторгов и безудержных творческих импульсов пришлось отправляться в дал кую Доминиканскую республику, испытывая на собственной шкуре все прелести крысиного нашествия и разрушительного смерча. В результате и по сей день рокапопс-монстр звучит так же растроганно, продуманно и маняще, как какой-нибудь безымянный, но профессиональный бенд с престижной танцплощадки начала 70-х.
Эту особенность, характерную ещ для дебютной пластинки «Морская», группе удалось сохранить и по сей день. Ведь, если разобраться, «Здравствуйдосвидания» является полнейшим музыкальным двойником «Утекай», а «Кораллы» способны таки конкурировать с родственными «Дельфинами». Хотя без провокационных ходов, конечно же, не обошлось. В «Прости, Киска!» «тролли» с точностью ювелиров осуществляют переход от «кислотного» куплета к ж сткому рОковому припеву – тот самый вожделенный баланс между электроникой и электричеством, которого не удалось достичь Земфире в «Вендетте». А чтобы придать благозвучности брейк-битовой «Такбываетнеслучайно» пришлось подцепить к ней (по-другому не выразишься) лирический проигрыш в стиле французского шансона. Впрочем, те, кто помнит песню «Это по любви», подобной прихоти не удивятся, несмотря на то, что тогда «Мумий Тролль» спаривал стили с меньшим бесстыдством.
Записав одну из главных пластинок года, Илья Лагутенко с собратьями отнюдь не перестали быть естественными и угловатыми. Даже выступая в недостроенном офисе Абрамовича, перед оглуш нным виски столичным бомондом, идеолог «МТ» выглядит таким же искренним и взъерошенным, как какой-нибудь провинциальный рокер-самородок, не согласившийся променять возможность играть раз в месяц умопомрачительные концерты в фойе местного драмтеатра на искушения Москвой. А это дорогого стоит!!
Альбом «Слияние и Поглощение» получился своевременным, но не сиюминутным. И буклет, стилизованный под свежий номер одиозной газеты «Newsweek», и кейс для диска, выполненный в виде картонной сумочки с парфюмом – не более, чем едкая самоирония. Илья Лагутенко до сих пор способен сочинять серь зные и актуальные вещи. Тому пример «Янтарь» — безжалостная философская песня, похожая одновременно и на «Владивосток-2000», и на многие эпохальные творения «Гражданской Обороны». Так что «Слияние и поглощение» резко очерчивает два полюса: «Страху нет» (фейерверк, карнавал, праздник, который всегда) и «Янтарь» (закономерные опасения представителей «потерянного поколения» в том, что достойная смена так и не вырастет). Между этими крайними точками и простирается та животрепещущая современность, которую Лагутенко всегда чувствовал, как никто другой.
Денис Ступников
Прислано: Tat