«Илья Лагутенко: для китайцев мы сбавили громкость» — Труд

ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО: ДЛЯ КИТАЙЦЕВ МЫ СБАВИЛИ ГРОМКОСТЬ

Группа “Мумий Тролль■, руководимая Ильей Лагутенко, нынче странствует по городам и весям с программой “Слияние и поглощение■. Побывала и в столицах, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. А недавно заехала аж в Китай, где дала 12 концертов.

- В Китае огромная аудитория — миллиард взрослого населения! Если каждый десятый купит наш диск, то можно будет дальше не работать, — улыбается Лагутенко.

- Меня Китай давно интересует (Илья окончил во Владивостоке школу с углубленным изучением китайского языка, затем Дальневосточный университет по специальности “Востоковедение и африканистика■, работал в КНР в качестве консультанта коммерческих фирм. — М.С.). Но китайцы — основательные люди. Немало времени у нас ушло на то, чтобы установить связь с представителями государственных гастрольных структур КНР. Потом они чуть ли не целый год ходили на наши российские концерты, все отсматривали, отслушивали — нет ли какой крамолы. Да и с нашей стороны пришлось преодолеть немало препятствий. У российских чиновников до сих пор в ходу прежние стереотипы: в Китай может ехать хор Александрова или, допустим, Иосиф Кобзон, а что там делать “Мумий Троллю■ — им непонятно.

- Как прошли концерты?

- Замечательный концерт был в Пекине, где публика оказалась вполне подготовленной к такой “молодежной музыке■. А вот в городе Чаньчуне — другая ситуация. В Китае массовые мероприятия начинаются с обязательных приветствий в адрес руководителей коммунистической партии, местной мэрии и других властных структур. В Чаньчуне эти речи продолжались так долго, что публика на них выдохлась…

А вообще китайские зрители любят простую, безыскусную лирику, юмор. Если им перевести первый куплет и общее содержание песни, то они реагируют бурно. Еще им очень нравится, когда на сцене танцуют девушки. К тяжелому року относятся хорошо, причем чем тяжелее, тем лучше. Но это только если концерт проходит на открытой площадке. Когда играем в зале, то от жесткого рока они теряются, даже уши затыкают, потому что к громкой музыке не привыкли. Из-за этого мы старались исполнять побольше баллад. Наибольшим успехом пользовались “Девочка■ и “Прости, киска!■, которые я спел на китайском.

- Илья, правда, что вы присмотрели себе домик в Доминиканской Республике?

- Пока не присмотрел, хотя мысли такие мелькали. Просто репетиции песен нового альбома проходили в Доминиканской Республике. Там, конечно, хорошо, но лететь туда очень долго и трудно. Да и не в домике на острове счастье. Счастье — быть в нужном месте, там, где тебя ждут и любят.

Садчиков Михаил.

Прислано: Elis

Еще