«Козырев раскрыл тайны „Агаты Кристи“ и „Мумий Тролля“ — km.ru

Козырев раскрыл тайны «Агаты Кристи» и «Мумий Тролля»

К Михаилу Козыреву можно относиться по-разному, но неоспоримо одно: при его участии и содействии развивалось большинство ярких явлений российской рок-музыки второй половины 90-х. Сейчас, когда само бытование рока ставится под сомнение, глас подобных людей просто необходим. Исчезнув из поля зрения на полтора года, Козырев возвращается с тремя книгами о музыке 90-х, одна из которых – «Мой Рок-н-Ролл» — была представлена 25 и 26 ноября в КЗ «Мир».

Второй день презентации оказался ещё более насыщенным, чем первый. Козырев подчеркнул, что накануне не было специальных гостей в лице театра «Квартет И» и прибалтийской модели Ренаты Микайлёните, снявшейся в двух переломных клипах Агаты Кристи– «Моряк» и «Триллер». Но обо всём по порядку.

Сцену КЗ «Мир» поделили на три условных отсека. В центре за ди-джейским пультом восседал Михаил Козырев, к которому поочерёдно приходили друзья-коллеги. По краям базировались две импровизированные сцены. По правую руку от писателя-дебютанта собиралась играть «Агата Кристи», по левую – «Мумий Тролль». Обе группы подготовили акустические сеты, однако подход к подаче, имиджу и составу инструментов оказался принципиально различным.

После прочувствованной речи о том, что в России новые Высоцкие, Земфиры и Курты Кобейны не появились вследствие засилья «Фабрик Звёзд», Козырев представил земляков из «Агаты». Михаил провёл тонкую параллель между романом Стивена Кинга «Мёртвая Зона» и творчеством уральского коллектива, а также вспомнил «пророчество» известного продюсера Бориса Зосимова о том, что «АК» никогда не станет популярной. «По большому счёту, я не слышал от деятелей шоу-бизнеса ни одного хорошего слова об этих ребятах», — жаловался Михаил.

Братья Самойловы играли вдвоём, а между ними базировался синтезатор, отвечающий за все остальные партии. Глеб наверняка вспомнил о тех временах, когда он давал концерты исключительно сидя на стуле. Из тех же времён перекочевала в нынешнюю программу «АК» песня 1990 года «Щёкотно», которая не игралась на больших концертах минимум лет 12–15. Как ни странно, её подача, по сравнению с вариантом из альбома «Декаданс», изменилась не сильно. В основном пел Вадим, а Глеб перенимал эстафету в кульминационные моменты: «Завтра мы уйдём из дома…» и «Спой мне, чтобы было страшно»…

Следующая вещь – «Ты и Я» — запомнилась нетривиальным видеорядом: множество голеньких младенцев, лежащих в неком абстрактном пространстве. «Дворник» содержал ощетиненный клубок угрожающих электронных звуков, а в «Чудесах» Вадик пересел за клавиши.

В перерывах режиссёр клипов «Моряк» и «Триллер» Андрей Лукашевич выдавал различные интересные подробности съёмок. «Моряк» объединил усилия двух Ренат – прибалтийской модели, исполнившей главную роль и Ренаты Литвиновой, которая написала кровавый сценарий и озвучила актрису. В первый день снимали эпизоды с похищенной головой, причём, на это у режиссёра ушёл весь бюджет клипа. К счастью, как раз в самый критический момент поступил выгодный заказ от студии СОЮЗ на экранизацию песни Мурата Насырова «Мальчик Хочет в Тамбов», поэтому оставшиеся треки с участием «Агаты Кристи» были досняты без проблем.

«Триллер» проследил судьбу тех же героев через 10 лет. Страшную голову обнаружили в лесу, а справиться героине со стрессом помог украиноговорящий персонаж. Чтобы понять, ЧТО же всё-таки в клипе произносят собеседники, Козырев вызвал на сцену модель Ренату. Та, мило улыбаясь, объяснила, что её сначала удивляется, что ей полегчало на душе, а потом благодарит инженера человеческих душ за эффективную терапию. На прощание Рената призналась, что наконец-то сбылась её мечта 10-летней давности послушать «живое» выступление «Агаты Кристи».

Второе отделение братья Самойловы почти целиком посвятили альбому «Ураган». В заглавной песне Глеб вошёл в раж, то молитвенно сжимая в обеих руках микрофон, то размашисто хлопая в ладоши. «Легион» привычно ввёл в транс, а «Корвет уходит в небеса» потряс обильными готическими клавишами. Кроме того, в память о клавишнике Александре Козлове «Агата» сыграла «Ковёр-Вертолёт». Вадик вновь занял пост за синтезатором и выдал рок-н-ролльное соло, отсылающее к песне «Пулемёт Максим». Между песнями братья ничего не говорили – и лишь фирменное «спасибочки» Глеба вызывало у некоторых девушек настоящую истерику.

«Мумий Тролль» оказался не в пример разговорчивее. Илья Лагутенко под песни «Девочка» и «Утекай» припомнил историю своего знакомства с Козыревым. Последний поехал в Англию на встречу с группой Erasure в составе делегации российских журналистов. «Там была Рита Митрофанова, которая тогда ещё так много не шутила и критик Андрей Бухарин, который так и остался серьёзным музыкальным обозревателем», — улыбнулся лидер «МТ». Лагутенко тогда зарабатывал себе на жизнь тем, что резал хлеб для сэндвичей.

Перейдя к альбому «Икра» («Не Звезда», «Дельфины»), Илья поностальгировал о временах, когда на радио «Максимум» Козырев устроил конкурс на название к этой пластинке. «Если бы тогда можно было отправлять SMS, то мы бы заработали на этом кучу денег, — пошутил Лагутенко. – Да и название диска могло бы быть длиннее, чем из четырёх букв». Просмеявшись, Козырев, в свою очередь вспомнил ночной телефонный диалог с Константином Кинчевым по поводу песни «Дельфины». «Ты погорячился, когда сказал, что дашь руку на отсечение, если „Дельфины“ станут хитом», — сказал тогда лидер «Алисы». Михаил тогда предложил ему поспорить и сохранил руку в целости и по сей день.

На презентации книги «Мой Рок-н-Ролл» пришлось перевернуть и грустные страницы, связанные с трагедией Беслана. «Мумий Тролль», как и на тогдашнем благотворительном марафоне на НТВ, сыграл в КЗ «Мир» минорные песни из фильма «Похитители Книг» – «Водопады Слёз» и «Такие Девчонки». Завершилось, однако, всё довольно бодренько. «Мумий Тролль» разродился «Кораллами» и «Здравствуйдосвидания», а сюрприз в виде группы «БИ-2» представил «Серебро» и «Мой Рок-н-Ролл».

Денис Ступников

Прислано: Elis

Еще