«Илья Лагутенко: я ищу свое пространство» — Psychologies

«Я ИЩУ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Он открыт — людям, культурам, идеям. Ему нравится размыкать границы — между Востоком и Западом, природой и цивилизацией, вымышленным и реальным…

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

«Мне всегда есть чем заняться»

«Я вырос в основном с бабушкой и дедушкой. Они оба были преподава╜телями вуза. А у дедушки — ректора Дальневосточного технологического института — педагогический ген был так силен, что он мог научить чему угодно, даже не владея предметом. Именно он занимался со мной английским — вместо сказок на ночь читал занима╜тельные учебники. В нашей семье считалось, что человек, которому нечего делать, — самое худшее, что можно себе представить. Работа, самообразова╜ние — это хорошо. Безделье — плохо. С этими простыми правилами я и вырос».

«Картины — мой личный дневник»

«Я рисовал всегда, но со временем стал очень ревностно относиться к своим картинам. Я вкладываю в них столько сил, что мне потом очень трудно делиться с кем-то этими работами. Все остальное для меня мало значит. Я легко меняю дома, квартиры, легко расстаюсь с вещами. Но картины не могу дарить даже друзьям. Это мой собственный мир, личный дневник, который никому не хочется показывать. Я не подвержен какому-то жанру, стилистике. Каждая работа — это сплошные эмоции, где я не забочусь ни о техниках, ни об идеях… Это мой секрет, который не хочется выставлять напоказ».

КТО Я?

«Я счастливый, улыбающийся, добрый, понимающий человек, ко╜торый хочет еще больше познать этот мир и все-таки найти то иде╜альное для себя место на земле, про которое можно будет сказать: „Вот она, моя поляна!“ Место, в котором будет хорошо не только мне, но и всем моим родным и близким. Отношения — самая важ╜ная составляющая моей жизни. И без общения с теми, кто мне дорог, я не мог бы прожить ни дня на самом прекрасном острове. Я очень ответственный человек. И в каком-то смысле педант. Но во мне всегда борются капитан и юнга (кстати, мой отчим, которому я многим обязан, — капитан дальнего плавания). Юнге хочется все делать по-своему, быть сорвиголовой, а капитану нужно, чтобы все было на своем месте и по расписанию. Я поклонник дисциплины, но иногда разрешаю себе спокойно вздохнуть и расслабиться».

ИЛЬЕ ЛАГУТЕНКО 38 ЛЕТ Востоковед по образованию, он — автор и исполнитель песен, создатель группы «Мумий Тролль» (1983). Группа выпустила семь сту╜дийных альбомов и стала лауреатом нескольких музыкальных премий («Овация», «Золотой граммо╜фон» и др.). Релиз последнего альбома «Амба» состоялся в июле этого года. В сентябре группа отправляется в тур по России: mumiytroll.com

«В шесть лет я стад другим человеком»

«Лет до пяти-шести я был очень сварли╜вым и капризным ребенком. Мог бро╜ситься посреди улицы на асфальт, если что-то происходило не по-моему. Мог убежать от врача и запереться в комнате. Но вот лет в шесть что-то произошло — как будто выключатель в голове повер╜нулся. Я отчетливо помню, как вдруг по╜нял: все, что я делал раньше, — непра╜вильно, это какие-то бестолковые по╜ступки. И я решил стать совсем другим человеком — серьезным, разумным… Конечно, я пришел к этому бессозна╜тельно, но в дальнейшем рос ответст╜венным и понимающим ребенком».

«Реальность создаем мы сами»

«Я ходил в обычную, музыкальную и художественную школы, а в сво╜бодное время занимался тем, чем хотел. Писал книги и журналы, устраивал хит-парады вымышленных пластинок… В моих мечтах, фантазиях жили герои, собранные из разных миров. Был образ кос╜монавта-путешественника — это что-то из области фантастики, буду╜щего. Образ средневекового пирата-мореплавателя (моряки во Вла╜дивостоке — дело обычное) и образ актера-музыканта, которого кра╜ем глаза можно было увидеть где-то в кино. Теперь я понимаю, что те детские идеи воскресли в моей жизни, в сегодняшнем дне. Говорят, что надо жить в реальном мире. Но, по-моему, грань между настоя╜щим и вымышленным очень условна. Реальность создаешь ты сам».

«Об отце я знаю самое главное»

«Мой отец умер, когда мне не было и шести месяцев. От меня никогда не скрывали правду: я знал, где он похоро╜нен, мы приходили его наве╜щать. Папа, как и его отец, был архитектором, и я до сих пор с интересом читаю и пе╜ребираю его архивы. Мне все говорят, что папа был исключительно хорошим и замеча╜тельным человеком, веселым и очень любившим мою ма╜му И это для меня, наверное, самое главное».

«Дружу с гигиеной с детства»

Моя бабушка серьезно относилась к гигиене. В каждую поездку она давала мне с собой серебряную ложечку и говорила: «Ложки в кафе не бери. Мало ли где они валялись! V тебя есть своя — вот ею и кушай!“ По той же при╜чине мне не довелось попробовать столько леденцов на палочке, сколько хо╜телось, потому что бабушка рассказывала, как цыгане облизывают эти конфеты, чтобы они блестели. Я вырос — и интерес к леденцам пропал. А вот серебряная ложечка со мной всегда».

«В Гонконге я растворяюсь»

«Мне нравятся хорошо организованные мегаполисы. А в Гонконге сошлось все: и пейзаж-ландшафт, и цивилизация, и по╜ликультурное мультинациональное обще╜ство, и Восток, который мне в чем-то бли╜зок. Это город, которым я восхищаюсь и в который часто возвращаюсь — могу поехать туда просто так. Знание языка поз╜воляет мне раствориться там и чувствовать себя комфортно. Хотя я хорошо адаптиру╜юсь к любой реальности».

«Мумий Тролль“ — это веха жизни»

«Я никогда не ставил свое музыкальное творчество на первый план, потому что не очень серьезно отношусь к себе как к музыканту, авто╜ру-исполнителю. Это то, что мне очень нравится делать и что у меня неплохо получается, но есть еще миллион других вещей, которыми мне нравится заниматься. Никогда в жизни не думал, что к нашей группе нужно серьезно относиться. Но с ней считаются, ее обсужда╜ют, а мои песни стали вехой жизни не только моей, но и многих других людей. Нам удалось донести до слушателя свое творчество, и это, наверное, самое главное мое достижение».

«Мне проще быть сыну другом»

«Период детства моего сына Игоря как-то очень быстро минул. Удивительно, но сейчас уже он помогает мне в каких-то деловых вопросах. Я всегда стремил╜ся к братским, дружеским отношениям с ним — наверное, мне так проще. Хотя, конечно, пытался навязывать ему какие-то собственные интересы, идеи — ведь нужно, чтобы он, по крайней мере, был не хуже, чем ты сам. Хочется, чтобы и он тоже как можно раньше почувство╜вал ответственность за свои поступки. Меня так научили: идешь с пацанами со спичками играть, сено поджигать? Иди, только отвечать за сожженный сарай будешь сам. Надеюсь, что мне удалось передать сыну это качество».

«Дерсу Узала“ стал потрясением»

«Фильм японского режиссера Акиры Куросавы я посмотрел в семь лет, и он произвел на меня очень сильное впечатление. Я ри╜совал тигров, охотников, путешественника Арсеньева и себя представлял в том лесу… У этой созерцательной картины есть своя магия. Человек от природы и человек от цивилизации — они ищут компромисс и пытаются понять друг друга. Меня эта тема до сих пор будоражит. Почему при╜рода, живая и настоящая, воспринимается нами как нечто чуждое, а ружья или теле╜визор — как настоящее, „наше“? Мне все╜гда хотелось найти волшебный баланс ме╜жду искусственным и естественным — быть и Дерсу, и Арсеньевым одновременно».

«Я хотел понять, как устроен мир Кiss»

«В СССР у этой группы был образ людей не от мира сего. Фантастические персона╜жи, которых выбрали за врагов: вот пример того, какими быть нельзя. И мне сразу захо╜телось не то чтобы стать ими, но попасть в этот мир и понять, как он устроен. Увидеть, что скрывается за масками. Я быстро понял, что это клоуны и что музыка их мне не очень-то уж и нравится. Но игра, которую они придумали, доставляет удовольствие им самим и огромному количеству людей»

АЛЛА АНУФРИЕВА

Прислано: Elis

Еще