Дальний Восток, июнь-июль 2003. Путевые заметки.
Дальний Восток, июнь-июль 2003. Путевые заметки.
Ну, начинаем вспоминать..
Началось все в Иркутске. Погода была превосходнейшая — не жарко, плюс чудный воздух, — в общем, всем захотелось на Байкал. Чем описывать великое озеро, лучше туда съездить хотя бы раз. Поражает. На берегу рыбаки продают только что выловленную свежайшую байкальскую рыбу, прозрачную по причине жития в чистейшем из озер и вкуснейшую неподражаемым иркутским свежачком.
Ранним утром, после рыбалки на ближайшем пляже, закончившейся, собственно, ничем, кроме знакомства с чайками, слетевшимися на всякий случай, мы вылетели в город, где все начиналось.
Владивосток встречал прекрасной погодой — туман напополам с просвечивающим сквозь него местами солнцем — лучше не придумать, такого нет нигде, разве только что в Японии, да и там не так — тепло и влажно, словно еще до собственного рождения. Поселившись в гостиницу, часть из нас растворилась по домам, а оставшиеся отправились на прогулку по вечерним набережным и паркам города. И, конечно же, все в итоге встретились в чудесном клубе живой музыки Забриски Пойнт, где тут же состоялся импровизированный концерт (кусайте локти, кто не знал — вход был свободный!) затянувшийся, наверное, до самого утра, а может и подольше.
На следующий день кое-кто отправился на яхте в море проверить, на месте ли острова, а кто-кое — повидаться со старыми друзьями, давненько не виделись.После встречаний-воспоминаний к вечеру мы отправились на поезде в Хабаровск. В Хабаровске стояла настоящая жара — 30 градусов. Мы выступали в тот же вечер на уже знакомом по прошлым годам крытом стадионе. Концерт прошел отлично. Те, кто собрался и пришел послушать Мумий Тролль, вопили так, что нас со сцены уносило. Самое веселое было собственно перед началом, когда под потолком милая девочка начала подвешивать в сетке надувные шарики, чтобы потом, в ответственный напряженный момент, они просыпались на головы ничего не ожидающим первым рядам. И, естественно, они просыпались сразу же, как только их подвесили. Пришлось все начинать заново, а читающим по губам я бы не порекомендовал записывать то, что в этот момент девочка изрекала.
В общем, с китайской кухней на Дальнем Востоке уже все в порядке. Столько кисло-сладко-обжигающе-перечного я еще никогда не пробовал.
А с утра — добро пожаловать на Камчатку. Увидеть с воздуха Корякскую Скалу — все равно, что на Тибет слетать. И не верьте, что на Камчатке ужасный климат — зачем там тогда в советские времена построили горнолыжные трассы? А потому что снега там много, — не много, а дословно — много — НАВАЛОМ! Но это зимой, а летом +26 и куча деликатесов — от красной икры и крабов местные жители вообще отворачиваются, ворча, — `ну, вот, снова, сколько ж можно-то?`. Весь день, да и ночь на Камчатке прошли как в современном кино — на четырех экранах одновременно, да еще и на перемотке — прилетели, поселились, пообедали, саундчекнулись, сыграли, и уже ночью поехали на Паратунку (это горячие источники, кто до сих пор не знает). Прошу не путать с гейзерами. Гейзеры тоже есть, но до них 4 часа на вертолете. Долина реки Паратунки лежит в кратере древнего вулкана, ее прекрасно видно с самолета, вот в этот вулкан купаться мы ночью и поехали. Самый горячий бассейн был с водой в 42 градуса — заходить страшно, вспоминается царь — `бух в котел, и там сварился`. Но эффект омоложения налицо — сон прошел моментально, бодрость духа и грация, к тому же местные водоросли, оказалось, отлично действуют на кожу. Сказочными молодцами выскочили оттуда обратно в самолет, и прямо во Владивосток.
Концерт был на следующий день, все успели выспаться, и настроение было отменное, — то ли море помогает, то ли после горячих источников, а скорее всего благодаря приему — давно так не встречали, как в родном городе. На последней песне случился настоящий сюрприз — на сцену вышла наша бывшая бэк-вокалистка Олеся Ляшенко и спела свою любимую партию в песне `Забавы`.
На следующий день она улетала в Японию, и в свою родную Находку поехать не смогла, хоть мы и приглашали.
Возвращаясь после концерта в Находке, мы остановились поужинать в придорожном кафетерии, в котором устроен настоящий зоопарк. Тигров, правда, не было, но лисицы, волки, дикие лесные голуби, медведи, олени и даже павлин! На следующий день все вышли в море на огромной яхте, под парусами дошли до самого окраинного острова и там провели весь день. Наловили рыбы, из которой тут же была приготовлена свежая уха, а одну камбалу съели по-японски сырой, чуть приправив соевым соусом с укропчиком. Островитяне подплыли на пирогах, украшенных мотором `Вихрь`, и угостили нас ведерком свежих гребешков. Купаться было холодновато, но некоторые попробовали. К вечеру яхта причалила к пирсу, и все поехали на Шамору в отель. Там состоялся еще один незапланированный концерт — Олеся пела свои любимые песни, а Юрий Цалер и Иван Фармаковский ей аккомпанировали. Звуки привлекли ночных туристов, которые осадили дом, желая пройти на концерт, пришлось вызывать милицию. Засыпали под шорох тихих волн.
На следующий день самолет перевез нас в Южно-Сахалинск. Погода там была превосходная, но море далеко, поэтому ограничились экскурсией на рыбный рынок. Гребешки, крабы, морская капуста, разной рыбы вообще не сосчитать — морская сказка. Концерт на следующий день был в зале огромного кинотеатра, забитого зрителями, как на только что прошедшей там премьере Терминатора 3. Вечер закончился в прекрасном японском ресторане за изучением списка песен местного караоке. Насчитали с десяток песен Мумий Тролля. Так закончился приморский тур. Улетаем в Москву, к новым приключениям. Пока!
Евгений `Сдвиг` Звиденный (бас-гитарист Мумий Тролль)