25 ноября в Москве состоялся Необыкновенный концерт группы Мумий Тролль в Гостином Дворе.
25 ноября в Москве, несмотря на все старания организаторов сорвать мероприятие, все-таки состоялся Необыкновенный концерт группы Мумий Тролль в Гостином Дворе.
Накануне, в силу рокового стечения обстоятельств, машина администрации Троллей, везущая списки музыкантов (состоящие, между прочим, почти из сотни человек — с учетом симфонического оркестра, приглашенных `сюрпризов` и дирекции и гостей группы) вдруг сломалась где-то на дорогах Москвы, и повис вопрос — что же делать со списками, если водитель машины не может оставить ее на дороге без присмотра, а списки существуют в единственном экземпляре? Охрана Гостиного Двора предупредила — без списков ни один человек в зал не пройдет, и списки должны быть поданы срочно. Складывалась интересная ситуация — билеты проданы, списки аккредитованных журналистов переданы, все они на концерт придут, а вот музыканты — вряд ли. Но решение было найдено — списки продиктованы по мобильному телефону в пресс-службу группы, там напечатаны заново и, буквально в последний момент, все-таки завезены в Гостиный.
А в это время музыканты, не подозревая о том, что их завтрашнее присутствие на концерте висит на волоске, спокойно репетировали программу. Никакой суматохи — каждый знал, что он должен делать. Музыканты оркестра, приученные своим руководителем и дирижером Константином Кримецом, уже сидели на своих местах за пол часа до начала репетиции — настраивали инструменты, разыгрывались, просматривали ноты. Музыканты Мумий Тролля стали подходить чуть позже, но к началу репетиции все уже были в сборе. Репетиция пошла своим чередом — были сыграны и окончательно доработаны все партии. Константин Дмитриевич давал полезные советы Илье Лагутенко — где, в какие моменты лучше выделять голосом слова, где делать паузы. Особенно много внимания уделили песне, посвященной французскому шансонье Жаку Брелю — ее предстояло исполнить практически с одним только оркестром. Немного позже подъехали бэк-вокалистки — Олеся Ляшенко и Катя Шалаева. Олесю помнят поклонники группы — она была бэк-вокалисткой Мумий Тролля в течение полутора лет. С Катей музыканты познакомились недавно в Киеве, она поет в молодой украинской группе Стерео Лиза. Присутствовали также и танцоры, потихоньку в уголке сцены отрабатывающие танцевальные па, а также музыканты из Moscow Grooves Institute. Собственно, репетировать было и не нужно — все и так получалось прекрасно. Но музыканты все играли и играли, забыв о том, что уже давно наступила ночь..
На следующий день группа прибыла в Гостиный Двор с самого утра: технический персонал — в 11, музыканты — в 12. И сразу стало ясно, что сделать все так, как задумывалось, не удастся. Обещанный организаторами — компанией Райс — рояль отсутствовал. Отсутствовали также и экраны, на которых должен был транслироваться концерт, а ведь они были необходимы для такого огромного зала. Никаких отражателей и специальных приспособлений для улучшения звуковых характеристик зала, хотя и это организаторы должны были сделать. Придя в гримерку, музыканты, наконец, осознали, что же имели в виду журналисты на пресс-конференции 25 сентября, обозвав Гостиный Двор сараем. Мало того, что на всю сотню участников концерта была предоставлена всего лишь одна, хоть и большая комната, но там еще и напрочь отсутствовало электричество. Припасенные фены и утюги оказались совершенно излишними. Но, несмотря на все разочарования, технический персонал группы приступил к настройке звука, что, к сожалению, в отсутствии специальных приготовлений, сделать в этом зале было практически невозможно.
А в гримерку стали потихоньку подтягиваться гости — прибыла большая группа рижан — любимый рижский режиссер Троллей Виктор Вилкс, ди-джей рижского радио Алекс Дубас, Сергей Саркисов — единственный парикмахер, которому Илья доверяет свою голову, а по совместительству — конферансье шоу-балета Тодес. Прибыла группа Факты — оставила велосипед и отправилась гулять по Москве. Здесь же, по соседству, располагались музыканты оркестра Глобалис. Каким-то непостижимым образом все сумели разместиться в этом помещении. Подготовка шла своим чередом. Сергей Саркисов искал горячую воду — задумал покрасить волосы Сдвигу, но смывать их холодной было как-то несподручно. Воду найти не удалось, зато удалось найти кипятильник и даже розетку в помещении охранников.
Около 14.00, вместо планируемых 12.00, звукотехникам все-таки удалось победить звук, и начался саунд-чек.
В то время, как администрация группы еще надеялась раздобыть где-нибудь отсутствующий рояль, экраны, а также и специальные высокие барные стулья, на которых музыканты должны были сидеть на сцене, в гримерке по-прежнему шли безуспешные поиски электричества. Попытки соединять торчащие из стен провода результатов не дали — током никого не ударило, да и электричество не появилось.
15.00. На сцене появляются Факты. Они уже распаковали свой блестящий велосипед, и теперь Озолс нарезает круги по огромному залу. Репетиция с Фактами заметно поднимает всем настроение.
16.00. По-прежнему нет ни рояля, ни стульев, ни экранов. Все потихоньку начинают терять надежду. Репетиция продолжается — теперь уже с оркестром. Замеряется, сколько времени требуется музыкантам оркестра на то, чтобы подняться на сцену и занять свои места.
16.30. Привезли рояль! Старенький и потертый, но все-таки он есть! Правда, на сцену поднимать его не так то просто, но с этой проблемой успешно справляется обслуживающий сцену персонал. Репетиция продолжается без остановки. Возникает новая проблема — как высвечивать на сцене солирующих музыкантов оркестра. Выясняется, что ни один прожектор не достигает оркестра. Проблема решается кардинально — раз прожекторы не достают до оркестра, значит, оркестр достанет до прожекторов — музыканты по очереди будут выходить на сцену под свет лучей.
17.00. Антикварный рояль, наконец-то установленный на сцене, не настраивается. Зря организаторы рассчитывали на то, что мастера рокапопса не отличат расстроенный рояль от настроенного. К сожалению, по всей видимости, участие рояля в концерте остается под большим вопросом. Экранов по-прежнему нет и уже не будет. Зато доставлены из одного из столичных клубов необходимые барные стулья.
17.30. Саунд-чек заканчивается репетицией совместного выступления с Олесей и Катей. Кажется, все уже сыграно, и не по одному разу. Остается только ждать…
18.00. Музыканты покидают сцену. В зал начинают впускать зрителей.
18.30. В гримерку наконец-то проведено электричество! Теперь можно включить свет, а также, наконец, взяться за проглаживание костюмов и укладку волос. В гримерке царит самая настоящая праздничная суета — с примеркой костюмов и платьев, мельканием расчесок.. Последний раз уточняется трек-лист и порядок выхода музыкантов на сцену. Все уже всем известно, все уже повторялось не раз, но нет пределов совершенству, и все повторяется снова и снова…
И вот музыканты переглядываются — пора..
Что было дальше, вряд ли можно рассказать словами. Кто был там — видел все сам, кто не был — все равно не сможет понять, что же произошло на этом концерте. Все было действительно необыкновенно. Реплики конферансье, которым стал, конечно же, Сергей Саркисов. Сидящие на стульях почти весь концерт музыканты. Появление Олеси Ляшенко, `лунной девицы`, которой рукоплескал зал — ее не забыли, ее помнят и любят. Неожиданный выход рэпперов Фактов для совместного исполнения песни Три Раза и Сергея Мазаева из Морального Кодекса — на песне Блудливые Коты. Музыканты Moscow Grooves Institute и перкуссионист Леша… И, конечно, великолепный симфонический оркестр Глобалис. И, конечно, необыкновенное исполнение всех известных и любимых песен — Воспитанник Упавшей Звезды в ритме танго, во время которого на сцене появились танцоры, Утекай с цыганскими мотивами в припеве, фламенко в Не Звезде и румба в Новой Луне Апреля.. Пронзительная Ранетка, во время которой девушки с нарисованными слезинками на глазах разносили по залу спелые яблоки.. Симфоническая Девочка… Жак Брель в вольном пересказе Ильи с французского, пронзительно исполненный с оркестром, потрясший зал.. Были и привычные мелодии — песни с альбома Точно Ртуть Алоэ почти не изменились. Ему Не Взять Тебя под конец концерта — истерично-пронзительная, после которой группа покинула сцену, и зал понял — больше уже ничего не будет..
Расходились из зала молча. Молча шли в гримерку и музыканты. В этот день они сделали все, что могли, на что были способны. Не было экранов, и зрители чуть дальше нескольких передних рядов не могли различить лиц музыкантов. Звук метался от стены к стене, разлетаясь многочисленными эхо, не побежденный необходимыми, но отсутствующими поглотителями и отражателями.. Но все это — все то, чем будто бы специально пытались навредить музыкантам и зрителям организаторы из Райс, не помешало Мумий Троллю сыграть один из лучших своих концертов, и самый Необыкновенный из всех концертов, а поклонником — вновь встретиться со своей любимой группой — впервые за два года в Москве на сольном концерте.
Скоро на ТВ будет представлена видео-версия этого действа. На концерте велась аудио-запись каждого инструмента, было записано около 40 отдельных треков. После сведения все те, кто были на концерте, а также и те, кто не были там, смогут, наконец, услышать все то, что они могли бы услышать на концерте при небольшой помощи со стороны организаторов. О дате и месте трансляции мы сообщим дополнительно.
На следующий день после концерта в Гостином Дворе группа отправилась на гастроли в Самару и Ульяновск, а уже завтра музыканты Мумий Тролля вылетают в США, где дадут концерт в Нью-Йоркском Orion Palace.