Клип «Без Обмана» — 2

Безобманные технологии в действии

Виктор Вилкс и его студия закончили новую работу для Ильи Лагутенко и группы «Мумий Тролль». Главные действующие лица клипа «Без обмана» — музыканты в ковбойских шляпах, девушки-куклы и трактора «Беларусь». Сюжет на первый взгляд прост — некие парфюмерные воротилы из компании Ртуть Алоэ ищут модель-манекена для съемок, в результате которых должен быть создан рекламный образ нового парфюма «Без обмана». В несколько более метафизическом плане именно этот парфюм превращает живых девушек в застывших в безжизненной красоте манекенов. Стоит им только вдохнуть его сладкий губительный аромат. Все это очень напоминает популярный жанр футурологических утопий. Горячий расплавленный воздух летнего Нью-Йорка превращается в воздух всеобщего пластикового, имплантантного future. Но от утопий клип отличается существенно — в нем нет ни одного обязательного для последних положительного героя. Все задействованы в одной общей схеме, в общей матрице. Воротилы, щеголяющие вместо джипов на вирутальных тракторах, манекенщицы, воплощающие образы, которым они сдают самих себя буквально как доноры. Клип можно воспринимать по-разному, скажем, как конкретную «зарисовку» мира шоу-бизнеса. Или как абстрактную пародию на всеобщее будущеее. В любом случае получается эффектная в своей налаженной бесчеловечности картинка.

В новом клипе много визуальных «штучек», в нем все движется, плывет, пересекается, контачит. И в то же время бросается в глаза заметная нереальность происходящего, и дело совсем даже не в вылизанных компьютером картинках. Это вполне реалистичная фантазия на тему того, что мир, а вернее наше восприятие мира охотно поддается виртуальным стандартам популярных масс-медиа. Вам кажется, что вы где-то уже это видели, все эти ковбойские шляпы, флаконы духов, обувь на шпильках, но в этом мире ничего по-настоящему нового быть и не может. Потому что не надо. Всего и так уже много, можно просто бесконечно ремикшировать, тасовать те же ковбойские шляпы с белорусскими тракторами.

Почему здесь нет положительного героя? Может быть, потому, что положительный герой воспринимается как еще одна маска, имидж, роль на пару миллионов долларов. Но возможность сказать об этом «без обмана», возможность появиться среди «плохих» ребят и подмигнуть при этом «своим» зрителям, кажется, нравится Илье, который давно балансирует на рубежах поп-культуры, как на зависшей в горячем воздухе стеклянной танц-площадке. Куда двинется его по-прежнему симпатичный несмотря на причастность к миру матрицы герой, еще не ясно. Будет новый альбом и будет другая история. А пока есть реальная возможность наслаждаться безобманными технологиями, абсолютно неприкрытой иллюзорностью. Если начистоту — мы этого заслужили.