«Лагутенко потерял лицо» — Известия

Лагутенко потерял лицо

Десятый фестиваль Maxidrom, прошедший в спорткомплексе «Олимпийский», превратился в негласное соревнование русского, украинского и британского рока. Главными приманками фестиваля стали Земфира и «Мумий Тролль», украинцы «Океан Эльзы», а хедлайнером, закрывавшим фестиваль, стала прошлогодняя британская музыкальная сенсация — группа Franz Ferdinand.

Переход радио Maximum в руки Русской Медиа Группы вопреки всем опасениям в опопсении одной из старейших российских рок-станций и ежегодного рок-фестиваля, под ее эгидой проводимого, лишь пошел на пользу Maxidrom`у. Никогда прежде на этом рок-фестивале не собирались главные российские, украинские и британские музыканты, диктующие моду на рок в своих странах.

Открывавшая фестиваль Земфира вышла с новым концертным составом и уже обкатанным на начавшихся в мае гастролях по России новым материалом. Состав она собрала сильный и с поставленной задачей: впервые сыграть и спеть Москве новые песни, справилась на пять. Проблемы со звуком, неизбежные для сета открывающей фестиваль группы, и тот факт, что из семи песен не было ни одной старой, на зрителей никак не подействовали. «Небомореоблака», «Дыши», «Разные», «Прогулка», «Любовь, Как Случайная Смерть» из саундтрека «Богини», «Итоги» и «Блюз» прозвучали мощно, энергично и с каким-то танцевальным уклоном. Земфира, обкарнавшая челку и вышедшая к залу в чем-то черном и брючном, находится сейчас в великолепной творческой форме.

Следом к разогретой публике вышла команда, по большому счету не известная. Британцы Thirteen Senses играют стандартный, в общем, мелодический рок с опостылевшими ноющими интонациями. Их земляки из Coldplay с этим справляются куда изощреннее, но меланхолия и гитарная тоска — сочетание, убийственно действующее на тинейджеров. Потому принимали это «Тринадцатое чувство“ достаточно тепло. Добавьте сюда огненные шары, начавшие пылать по периметру сцены, и получится, что в танцпартере было даже жарко.

“Братья Грим», вышедшие следом, должны были внести ясность в мучающий всех сейчас вопрос: смогут ли эти хмыри-близнецы обставить «Умутурман» со «Зверями» или хотя бы составить им альтернативу? Констатируем: альтернатива не ахти какая, но смогут. Пусть у братьев всего один бронебойный хит — «Ресницы», но «Норвегия», сыгранная вместе с группой Netslov, и «Аэроплан» залу понравились не меньше. Избавиться бы только этой братве от понтов (они долго и нудно требовали у зала гробовой тишины, на что тот, понятно, отвечал ревом и шумом).

Про группу «Океан Эльзы» после этого фестиваля многие говорят с горящими глазами. Вакарчук и Ко были встречены залом стоя и выдали такой мощный концерт, что мурашки по коже бегали с горошину. Составив сет из старых и новых боевиков («Вставай», «Майже Весна», «Дiвчина», «Дякую», «Той День», «911»), они порвали зал, «как тузик — грелку».

Илья Лагутенко и «Мумий Тролль», вышедшие следом, устроили из своего выступления единственный за фестиваль перфоманс. Лагутенко появился в бейсболке и чулке на голове (как Фантомас). К моменту исполнения хита «Инопланетный гость» он избавился от головного убора и до конца выступления пугал публику своим аморфным безликим видом. Театрализованное выступление «МТ» с участием юных девочек, скандировавших со сцены «Тебя вставляет — ты вставляешься!», и спетыми в его ходе старыми и новыми песнями («Прости, Киска!», «Банзай», «Приватизация», «Инопланетный Гость», «Кот Кота», «Страху Нет», «Медведица», «Здравствуйдосвидания») измотало зрителей почти до изнеможения.

Про закрывавшую концерт музсенсацию из Англии Franz Ferdinand, которая в ходе небольшого тура дала в России три концерта, написано уже так много, что заметим лишь: они целиком и полностью оправдали возложенные на них ожидания, дав прекрасный концерт, который завершился около полуночи.

Антон Помещиков

Прислано: Tat

Еще