«Маркетинговые тайны Ильи Лагутенко — Часть Вторая» — Шоубиз@mail.ru
Маркетинговые тайны Ильи Лагутенко — Часть Вторая
Шизофренический детектив про новый альбом «Троллей», написанный на основе реальных событий, близится к логическому завершению. В прошлых сериях мы оставили читателя в глубине Пермского края, где в химическом центре Березники состоялось первое исполнение свеженьких композиций из «Восьмерки». Сонные московские журналисты с флаконами Jack Daniels в карманах попали в индустриальный поселок, входящий в тройку криминальных населенных пунктов России. Троллевский гитарный рок-н-ролл на березовых бруньках, усиленный бельгийскими визуальными спецэффектами, журналистам из «Сити-FM», «Профиля», Rolling Stone и с канала «Муз-ТВ» предстояло созерцать в психоделическом месте, где, по слухам, в «лето любви» 68-го года разбилась иногородняя летающая тарелка. Аборигены гордо поведали прессе, что ушлые американцы некогда сняли об этом документальный фильм, выкрав редкие кадры гуманоидов из зашифрованных архивов пермского КГБ.
Спустя сорок лет история повторилась. На фоне десятого состава группы «Блестящие», выступавшей на разогреве, «Тролли» смотрелись уверенным экипажем опытного НЛО, принесшего химической столице Урала новую жизнь. Гигантские плазменные экраны с необитловской компьютерной графикой, летающие над сценой дюралевые телекраны и стаи почтовых голубей, неотразимая пластика Лагутенко и новый маршевый суперхит «Наше время» разрушали сознание значительно сильнее банкета, любезно организованного местной администрацией. А когда большая часть 35-тысячной толпы рассосалась по лесам и на алюминиевый мегаполис опустилась зловещая ночь, «Тролли» сыграли весь материал по второму кругу. Как говорится, special for camera. Разомлевшие Аня Семенович и Надя Ручка подпевали «Пьяной струне», покачивая шикарными формами туда-сюда. Уезжать из Березников в Москву в ту ночь не хотелось решительно никому.
Неудивительно, что после такого шоу сарафанное радио сработало безотказно. Через несколько суток я обзавелся доброй дюжиной врагов из СМИ, которые обиделись на пресс-службу «Троллей» за то, что их не отвезли в жопу мира – слушать тот самый мумий-рок, который они еще год назад отчаянно критиковали. Те же счастливцы, которым удалось лицезреть пермский Вудсток воочию, бились в конвульсиях в своих ЖЖ, заявляя, что «Мумий Тролль» – «лучшая концертная группа России». Теперь это требовалось доказать на июньском сольнике в Москве.
Если кто-то помнит, обстановка напоминала военную. Все билеты – ценой от 2000 рублей до 2000 долларов – счастливым образом закончились за неделю до мероприятия. Коммерческий рекорд Б1 был бит, причем влегкую. Организаторы акции, «влетевшие» накануне на никому не нужной в России группе Sex Pistols, радостно потирали руки. Вот это нормальный бизнес! Вот это прибыль! Я же приобрел еще несколько недоброжелателей из СМИ, которые так и не смогли попасть в клуб. Им не удалось войти в Б1 физически – из-за дефицита пространства и воздуха. Я думал, что так не бывает. Оказывается, бывает.
…Накануне выхода альбома творческим коллективом «Троллей» была задумана беспрецедентная акция – нелегальная презентация клипа «Контрабанды» прямо на улицах столицы. Картина выглядела следующим образом. По ночной Москве загадочно перемещалась целая кавалькада машин с включенными аварийками. В центре автоколонны ехал белый грузовик с музыкантами, генератором и мощным канадским проектором. Световой сигнал отымел все окна близлежащих супермаркетов и небоскребов мощным лучом с фрагментами клипа в масштабе «один к ста». Москвичи и гости столицы лицезрели на стенах Театра Эстрады, главного корпуса МГУ, Дворца молодежи и еще двух десятков обесчещенных зданий крадущегося Лагутенко с подозрительным чемоданчиком. Нормальный человек, найдись такой в округе, не без оснований решил бы, что началось не 8 августа (день выхода альбома), а, как минимум, 11 сентября. Авантюрная материализация троллевского клипа привела к столпотворению транспорта в районе Комсомольского проспекта, но была лихо ликвидирована конвоем ОМОНа, сопровождавшим караван на «шестерке» адского цвета.
Безумие продолжилось на следующий день в бизнес-центре «Кушнир Продакшн», где находящийся в Лос-Анджелесе Лагутенко решил презентовать альбом для прессы. Эта акция планировалась как заключительная точка в маркетинговой стратегии нового альбома «Троллей». Мы назвали все это действо «Мумий-офисник», пригласили полсотни журналистов, заказали огромный торт в форме восьмерки, и веселье началось. На плазменных экранах мелькали кадры эпохальных Березников, на компьютерах транслировался архивный концерт «Троллей» 97-го года в «Юбилейном», периодически на скайп-связь выходил сам Лагутенко.
Эпицентром этой августовской фиесты стало выступление рок-группы «Магадан» («Мумий Тролль» без Ильи). Вокалист Сдвиг поставил стул на стол, сел сверху и спел под акустическую гитару шедевры современного шансона, которые, судя по всему, исполнялись в Москве впервые. Кульминацией этого феерического действа стал суперхит про нелегкую судьбу советского резидента в Юго-Восточной Азии: «В дальнем городе Гонконге, без друзей, знакомых и подруг, находился с миссией шпионской молодой разведчик Ким Я Нук». Короче, разведчик оказался похотливым, чем незамедлительно воспользовались враги. Совратили. Взяли в плен. Избили…
Но и наши не дремали: «И диктует Сталин телеграмму: „Долго разговаривать не станем. Е…нем по Гонконгу – и пи…ец! Отпустите Кима. Точка. Сталин. Вот и всей истории конец“.
Услышав поток ненормативной лексики, представители одной из государственных радиостанций незаметно свалили из офиса еще в районе второго куплета. Остальные тихо подпевали, пряча в сумки новый компакт-диск „Троллей“.
…Утром я споткнулся о кучу бутылок и не без опаски вошел в собственный разгромленный кабинет. „Восьмерка“ крутилась в обратном направлении, удивительным образом напоминая ремиксы на мусульманские напевы Наташи Атлас. Где-то во дворе тоскливо выла собака. В коридоре беззлобно материлась уборщица. Несмотря на нелетную погоду, настроение было многообещающее…
Александр Кушнир, журналист, писатель, рок-энциклопедист, руководитель музыкально-информационного агенства Кушнир Продакшн
Прислано: Elis