«Число зверька» — Tatler
ЧИСЛО ЗВЕРЬКА
«Мумий Тролль» выпус╜тил двойной альбом под названием «8», больше напоминающий пародию
Про Лагутенко никогда ничего не было понят╜но. Что за человек? Что им движет? Он много болтает, снимается и выеживается, но на во╜прос, кто он, собственно, такой — болван или гений, — ответа до сих пор нет. К нему даже сплетни не очень прирастали — все как с гуся вода. Про молчальника Пелеви╜на и то понятно больше.
Я по крайней мере никогда не уставал удивляться этому существу. Даже когда лет десять назад мы выпили с ним ночью вдвоем из горлышка 0,75 л водки в са╜лоне «боинга», летящего по маршруту Москва-Владивосток. Даже когда сделал с ним полдюжины интервью и еще три дюжины прочитал. Даже когда мы ходили на яхте и собирали дохлых морских звезд на побережье Тихого океана.
В конце концов я привык думать, что Лагутенко — это такая улыбка без кота, и нечего тут разгадывать, благо с его музыкой все предельно ясно. Лагутенко всегда разрывал собственную позерски-томную ауру своими же песнями. Когда звучали «Шамаманы», «Жабры» или «Мед╜ведица», улыбка исчезала, и возни╜кал собственно кот, причем самого дикого вида. На этом контрасте между расхлябанным образом и проникаю╜щим драйвом всегда и работал «Мумий Тролль», этим он и брал. Песни броса╜ли в дрожь, и я лю╜бил все его альбо╜мы. Под любой из дисков легко было забраться вдесяте╜ром в случайный кабриолет и колесить по тому или иному городу, не соображая практически ничего.
Под любой, кроме этого.
Начнем с того, что Илья Иго╜ревич основа╜тельно слука╜вил, рекламируя «8» как полноценный двойник нового материала — ровно половина песен вышла за месяц до того под вывеской «Контрабанда». Про╜делка сама по себе довольно бесстыжая, но дело даже не в ней. Дело в том, что расхлябанный образ на этот раз одержал убедительную победу над проникающим драйвом. Альбом «8» — это какой-то сыр в масле. Лагутенко улы╜бается все шире, и его жеманное суесло╜вие уже решительно не ведает границ. Но решающего фирменного рывка на сей раз не происходит — это было за╜метно и на последнем концерте в «Б1». В каком-то смысле перед нами идеаль╜ный альбом «Мумий Тролля». Образ стал равен звуку, улыбка окончательно затмила кота, и никто больше не задается вопросом, что, собственно, у Лагутенко на уме. Чего тут гадать? Есть ощущение, что за этими сладкими звуками — просто ледяная пустота.
Максим Семеляк
Прислано: Elis