«Человек океана» — XXL

ЧЕЛОВЕК ОКЕАНА

Отстраненная улыбка, непонятная прическа, стильная одежда и манера растягивать гласные – таким он взошел на олимп нашей рок-сцены, остро нуждавшейся в переливании крови и его песни, которые все любили, но при этом никто не понимал, стали свежей молодой кровью для застоявшегося «совка»

Группу «Мумий Тролль» тогда буквально носили на руках, награждая все новыми и новыми эпитетами, называя рок-революционерами, глотком свежего воздуха, надеждой русского рок-н-ролла и бог весть кем еще. Сам же Илья Лагутенко скромно окрестил плоды своего творчества «рокапопсом» и продолжил производить на свет еще более непонятные песни, купаясь во всеобщем обожании. С тех пор немало воды утекло и у современной молодежи уже совсем другие кумиры. Зато Лагу╜тенко такой же, как прежде, живое подтверждение того, что оставать╜ся вечно молодыми могут только счастливые люди.

XXL: В представлении многих вы так и остались инфантильным улыбчивым странным парнем. Не претит ли это взрослому 40-летнему мужчине?

Илья Лагутенко: Ну, насчет инфан╜тильности я не уверен. Я бы лучше сказал о себе так: целеустремлен╜ный вечно молодой человек. А вот странный и улыбчивый — это да, я люблю улыбаться и весьма этим злоупотребляю… Странность моя, наверное, заключается в том, что из всех шансов, которые мне представлялись в жизни, я выбрал такое весьма странное занятие. Но я выбрал его, потому что оно — самое благодарное в моральном плане из всех тех, что мне доводи╜лось делать когда-либо.

XXL: В чем для вас заключается смысл этого «странного занятия»?

И.Л.: Знаете, ведь благодарный слушатель и зритель исчисляется не цифрах и купленных билетах, а в каких-то человеческих исто╜риях, которые я, дай Бог, слышал много раз за все эти 10 лет. Так вот, эти сотни историй о том, как наши песни связаны с жизнью конкретных людей или даже повлияли на них, производят на меня глубокое впечатление.

XXL:А никогда не возникало желания стать самым обыкновенным?

И. Л.: Бывает, дома я задумыва╜юсь о том, что если бы проводил больше времени с семьей и детьми, то всем от этого стало бы лучше и что, наверное, нужно несколько изменить вид деятельности, пожить спокойно, отказаться от каких-то выступлений… Да. Это все действи╜тельно странновато. И такая жизнь, безусловно, отличается от каких-либо общепринятых стереотипов. Но она мне нравится.

XXL: Существует расхожее мнение о том, что если искусство становится коммерческим, то оно перестает быть искусством. Вы согласны?

И. Л.: Конечно, есть определенные дискуссии о переходах, скажем, из андеграунда в мейнстрим (ох уж все эти иностранные словечки), из подполья — на большую сцену. Но, думаю, главное то, как время рас╜ставляет акценты. Наша пластинка «Морская» имела коммерческий успех. Но, честно говоря, коммерче╜ский успех – это такая сложная материя… Некоторые наши альбомы, которые многие считают творче╜ским экспериментом, например, пятый студийный — музыка к филь╜му «Похитители книг», стал одним из самых коммерчески успешны. А для нас это было минимумом вло╜жений. Так что смотря под каким соусом…

XXL:Среди музыкантов и акте╜ров стало модно выпускать линии собственной дизайнерской одежды, писать книги и всячески доказывать, что талантливый человек талантлив во всем. Не думали ли вы о чем-то подобном: выпустить линию одежды, сборник стихов, снять фильм, открыть ресторан?

И.Л.: Я из тех людей, которые могут фантазировать, что-то при╜думывать, но когда дело доходит до воплощения в жизнь, на этом все останавливается. Я очень люблю ходить по ресторанам, но чтобы там было вкусно, в нем нужно жить, в этом ресторане, понимаете? И любой человек, который знаком с хорошим ресторатором, разделит мое мнение. Вот поэтому, чтобы быть владельцем первоклассного заведения, нужно быть свободным от пения или других занятий, отнимающих много времени. Так что мой приоритет пока в музицировании.

XXL: Для вас существуют какие-то табу в одежде?

И. Л.: Нет, не существует. Так вышло, что у меня исторически сложился очень здравый ком╜промисс между мной и тем, что на мне. Я никогда не преследовал каких-то направлений моды, кем-то указанной. Я не люблю, когда мне указывают.

XXL: То есть не поддаетесь психоло╜гическому воздействию рекламных технологий тех или иных брендов?

И.Л.: Нет. Даже когда я захожу в магазин, говорю продавцам: «Отойдите, пожалуйста, от меня. Ничего персонального, но просто это будет трата времени и вашего, и моего. Вы все равно не сможете предложить мне ничего лучше, чем я найду сам». Бог дал мне наметан╜ный глаз и ясное понимание того, что мне нужно. Конечно, я понимаю, что очень многие люди не могут принять решение относительно вы╜бора одежды ил и блюда в ресторане, им нужна помощь со стороны. Вот как раз они не могут просто так слу╜шать музыку, им обязательно нужны хит-парады, которые скажут, что хорошо, а что плохо. У меня никогда таких проблем в жизни не было. Это как данность, какой-то внутренний голос мне все четко подсказывает. Даже более того, в течение жизни я понял, что вот этот первый импульс — он самый правильный. Как только я начинаю думать и размышлять, то принимаю, в конце концов, непра╜вильное решение. Нужно доверять первому интуитивному чувству. Когда видишь то, что тебе сразу по╜нравилось, его и выбирай — это твое!

XXL: А что вам нравится носить, каким дизайнерам отдаете предпочтение?

И.Л.: Это могут быть абсолютно разные вещи, у меня нет никаких особых приоритетов. Я часто покупаю одежду в секонд-хэндах и никогда не приобретаю очень дорогие вещи. Потому что мне со╜знание претит тратить уйму денег за бирку, ведь те же самые вещи можно купить, подождав до рас╜продажи. Всему должна быть своя стоимость, и я следую этой теории оправданной стоимости. Есть еще большой плюс моего рода деятель╜ности, популярности — это опреде╜ленный круг знакомых дизайнеров в разных странах, с которыми я нашел общий язык. Вот (показывает бирку на жакете — прим. авт.). Bolongaro Trevor — один из самых замечатель╜ных fashion-дуэтов британцев. У них все, что ни надену, как на меня сши╜то, и у меня большая часть гардероба оттуда. Они друзья нашей семьи, хорошие ребята, преданные своему делу. Делают модную, стильную, не заоблачно дорогую, но при этом очень индивидуальную одежду.

XXL: Ив Сен-Лоран однажды сказал, что жалеет о том, что не он изобрел джинсы. Есть ли такая песня, о которой вы жалеете, что не вы ее автор?

И.Л.: Да есть несколько песен, кото╜рые я бы, наверное, мечтал написать. Это, конечно же, Hotel California группы Eagles, Sweat Dreams группы Eurytmics и Losing My Religion груп╜пы R.E.M. Вот за эти три песни отдал бы, как минимум, половину творчества группы «Мумий Тролль»… Но мог бы еще и поторговаться!

XXL: Назовите свои последние яркие восхищения и разочарования?

И.Л.: Был искренне рад наивным и абсолютно неожиданным рецен╜зиям на альбомы и выступления «Мумий Троллей» в США прошлой зимой. Я не думал, что они будут такие восхищенные и положитель╜ные, вплоть до того, что «Мумий Тролль» открывает для американского рок-н-ролла уникальное свежайшее звучание. Для меня это, конечно, откровение и очень большой комплимент. Потому что, вы же понимаете, что изобрести рок-н-ролл заново в стране, в которой рок-н-ролл изобрели и никого не удивишь, а оказалось, мы можем удивлять — это такое восхищение! А разочарование… Я стараюсь не разо╜чаровываться ни по какому поводу, ну разве что очень редко. Сохраняю некое положительное настроение по инерции, в первую очередь даже не для себя, а окружающих.

XXL: Известно, что вы занимаетесь серфингом. Этим ваши отношения со спортом не ограничиваются?

И.Л.: Я вечно начинающий во всех видах спорта и я очень далек от профессионального его понимания. Все, что могу делать — это исключи╜тельно ради собственного удоволь╜ствия. Наверное, потому меня и привлекают такие вида спорта, как серфинг, где главное — понима╜ние естественных сил природы и нахождение в них баланса. Думаю, в этом заключен какой-то мой вну╜тренний стержень. Во время съемок клипа «Это по любви» я впервые прыгал с парашютом. Тогда понял, что меня больше манит вода, чем небо. Я — человек океана.

Елена Полякова, Татьяна Белова

Прислано: Elis

Еще