«Фестиваль в перьях» — Известия в Украине

Фестиваль в перьях

Одиннадцатое по счету музыкальное мероприятие традиционно собрало весьма разношерстную публику: панков, любителей этники в вышиванках и даже эмо-кидов.

Первый boom

Музыканты играли на двух площадках. На сцене Young Talents мастерство демонстрировали молодые рок-команды, на Main Stage — уже состоявшиеся музыканты из Украины, России, Греции, Германии и США. Открывала «Чайку»-2009 наша группа «Бумбокс». Хиты «Меломан╕я», «Пол╕на», «Наодинц╕» стали отличным почином, однако услышать их смогли не все. Приученные к постоянным заминкам перед концертами гости не особо торопились. Когда вокалист группы Андрей Хлывнюк исполнял последнюю песню, многие еще толпились в очереди на входе. Впрочем, публика принимала хорошо, и музыканты остались довольны. А после выступления решили какое-то время послушать товарищей по сцене.

По словам Андрея Хлывнюка, участвовать в подобных фестивалях группе нравится, как и выступать в клубах. А вот площадка мечты для ребят — нью-йоркский Карнеги-холл. «Я узнавал, это не так и дорого», — отмечает Андрей Хлывнюк.

Лагутенко швырялся микрофонами

Выступление второй команды для киевлян было долгожданным. Как рассказал Илья Лагутенко, «Мумий Тролль» получает приглашения на «Чайку» третий год кряду, но выступить обстоятельства не позволяли. Да и сегодня группа заехала всего на пару часов, сразу после выступления все отправлялись в аэропорт. На следующий день их ожидал сольный концерт в Одессе.

«Тролли» представили несколько творений из двойного альбома «8» (вышел в 2008, но киевляне еще не слышали его вживую), а также легендарные «Владивосток-2000», «Карнавала не будет», «Утекай». Заигрывая с публикой, Лагутенко вырвал микрофон из розетки и бросил в толпу. Публика тут же принялась подпевать, охрана всполошилась и побежала отнимать трофей у поклонников. А сам Илья в это время улыбался, стоя на сцене. «На таких фестивалях много суеты, много друзей, и мне это нравится, — рассказывает Лагутенко. — Можно открыть для себя новые имена, а еще на фестивалях происходят всякие неординарные ситуации случаи. К примеру, на одном из „Нашествий“ нам подготовили постановочный номер во время которого мы выбирались из земли. Все сработало, но произошел взрыв, да такой, что гитары расстроились. И песня превратилась в хаотическую композицию. Вот такая ситуация, и она запомнилась». Перед отлетом в Одессу группа успевает перекинуться парой слов с фанатами и сфотографироваться.

«Гадам» все мы рады?

«Братья Гадюкины» оставили двойственное впечатление. С одной стороны, за их хитами «Наркомани на город╕», «Ар╕в╕дерч╕, Рома», «Д╕вчина з Коломи╖», «Жовт╕ стр╕чки» украинцы успели соскучиться. С другой — от группы ожидают чего-то нового и наивные расстраиваются, веря обещаниям «гадов» покинуть сцену раз и навсегда. Поэтому во время выступления «Братьев» публика радовалась и плясала, но отзывалась о группе не слишком лестно. Мол, пусть бы пели старые песни, но хоть с душой. А так складывалось впечатление, что ребята подустали, и лениво выполняют чью-то надоевшую просьбу.

С прессой «Гадюкины» общаться наотрез отказались, из-за чего даже возникла небольшая потасовка между охранниками и журналистами. В итоге «Братья» согласились ответить на пару вопросов, рассказав, что у группы все хорошо, а с годами их музыкальное мастерство совершенствуется.

Энергетичный рок

Septicflesh из Греции порадовал весьма качественным саундом и эмоциональными композициями в стиле Symphonic Death Metal. Остались довольны даже те, кто слышал группу впервые, хотя к данному направлению музыки дышит не ровно. Несмотря на сценический образ, как это часто бывает с «тяжелыми» командами, музыканты Septicflesh оказались весьма доброжелательными и приятными в общении.

Хэдлайнером первого дня стала российская команда «Алиса», полностью оправдав доверие организаторов. «Алису» в Киеве заждались, что стало понятно в получасовом перерыве перед их выступлением, когда публика неустанно скандировала название группы. Когда Константин Кинчев выходил из гримерки, зрители за столиками в vip-зоне вскакивали и уважительно аплодировали. Сам же Кинчев перед выступлением был серьезен, смотрел в одну точку и курил возле сцены, пока публика пыталась хоть как-то сфотографировать кумира. Впрочем, сосредоточенность себя оправдала — со сцены Константин выдал публике грандиозный заряд энергии.

Дельфин больше не приедет?

Андрей Лысиков (Дельфин) приехал на фестиваль в первый день. За проведенное на «Чайке» время он успел прослушать выступления коллег, поговорить с друзьями и запечатлеть происходящее на видео. Как рассказал он сам, видеосъемка — его давнее увлечение, некоторые из его работ можно увидеть на сайте группы.

Во время собственного выступления «Дельфин» подарил композиции из разных альбомов — от «Юности» до «Глубины резкости». Сопровождал концерт видеоряд из философских хоррор-работ екатеринбургского художника Павла Лаптева. На мониторах сменяли друг друга механические нимфетки и офисные клерки с пустыми глазами и перерезанными венами. Выступление группы на фестивале получилось куда более эмоциональным, чем последние клубные сольники. Однако сам Андрей остался недоволен: «Мы выступили не лучшим образом. „Дельфин“ — не фестивальная группа, и нам здесь делать нечего. Это ошибка, что мы приехали. Мы показали очень мало из того, что вы могли бы увидеть в клубе. Нашу музыку хорошо слушать дома одному. Но мы наступаем на одни и те же грабли который раз. Полагаю, больше такого не будет».

Охота на Олега

Группу «ВВ» публика встретила особенно тепло. Под забойные этнохиты не плясал только ленивый. Умудрялся вытворять танцевальные чудеса и сам Олег Скрипка. Говорит, 20 лет назад плясал еще лучше. А помогли ему в уроки в студии пластической импровизации. Олега в гримерку пускать категорически не хотели. Поэтому сопровождала музыканта группа охранников. Абсолютно открытый к общению на «Кра╖н╕ мр╕й» и море других проектов на «Чайке» Скрипка был вынужден передвигаться перебежками. Уж слишком сильно фанаты желали получить «доступ к телу». Об остальных участниках фестиваля Олег отзывается хорошо. Рассказывает, что с Константином Кинчевым знаком еще с 1990-х, когда вместе падали в самолете компании «Аэрофлота». А «Братьев Гадюкиных» называет «супер-пупер украинским феноменом».

От эмо-попа до groove metal

Немецкая команда Cinema Bizarre откровенно не вписывалась в когорту фестивальных исполнителей. Творчеству коллектива скорее подходило обозначение «поп»; фанатки на фестивале проявили себя крайне эмоционально. Девушки визжали и даже радовали музыкантов розовым плакатом «Мы вас любим». Провожать Cinema Bizarre в гримерку пришлось с еще большим конвоем, чем Скрипку. Поклонницы выстроились даже за забором, но и ушли ни с чем. А сами музыканты спешно уехали через полчаса после выступления.

Зато следующий коллектив «Король и шут» собрал совершенно иную публику. Страшные сказки от питерской команды поклонники слушали восторженно и относительно мирно.

Закрывать фестиваль выпало на долю команды DevilDriver (США). Хэдлайнеры второго дня исполнили добротный groove metal.

Юные, но талантливые

На малой сцене играли молодые коллективы, которым удалось пройти кастинг. Среди них — Minerva (Днепродзержинск), «Мурены» (Белая церковь), «Наперекор» (Одесса), Malinconia (Киев). Заявить о себе перед украинской публикой пожаловали музыканты из Италии, Молдавии, Эстонии. Площадка у малой сцены не пустовала: некоторые пришли на фестиваль исключительно ради «молодого» рока. Правда, чтобы с комфортом послушать музыку, нужно было находиться непосредственно вблизи сцены. Площадки располагались слишком близко друг к другу, а звук на главной арене заглушал «молодую».

Ольга Черныш

Прислано: Elis

Еще