Мумий Тролль – Vladivostok — Рокоед
Мумий Тролль – Vladivostok
Группа: Мумий Тролль
Альбом: Vladivostok
Город: Владивосток
Год: 2012
Жанр: поп-рок, бритпоп
Сайт: mumiytroll.com
Количество песен: 10
Продолжительность: 42:06
Рейтинг: 5,0 из 10
Оценка слушателей: (в среднем: 6,57 из 10)
Илья Лагутенко об альбоме:
Наш первый студийный англоязычный альбом было решено назвать Vladivostok. Это не только обращение к песне «Владивсток 2000″, которая стала своеобразной визитной карточкой группы за последние годы. Для западного слушателя, который в основном не очень хорошо знаком с географией России, это почти синоним триллера, чего-то секретного и загадочного, созвучный словам bloody, rock, stock… Мы ведь просто стараемся доказать свою состоятельность в стране, которая считается родиной рок-н-ролла! В Америке мы вновь „завоевываем мир“.
Достигнув потолка популярности в России, „Мумий Тролль“ давно уже ищет выхода на обширный американский рынок, упорно прорубая себе окно в мир западного шоу-бизнеса. Очередным логичным шагом на этом пути стал выход дебютной пластинки „Vladivostok“, записанной на английском языке. Возможно, как раз по причине ориентации альбома на заграничного слушателя выпуск диска прошёл относительно тихо.
„Мы можем играть перед многотысячной аудиторией у себя в России, а уже через неделю – перед парой-тройкой сотен слушателей в небольшом клубе где-нибудь на бульваре Sunset в Лос-Анджелесе.“ – говорят музыканты.
Возникает вопрос, какое занятие более благодатное: писать песни для надёжной, многочисленной и любящей отечественной публики или стремиться покорить незнакомую и равнодушную заграничную? Известно, что любой целеустремлённый человек желает двигаться вперёд, но вся суть в выборе направления. Выбор „Мумий Тролля“ перед нами. Старые поклонники пускай решают сами, что это: новое прочтение старого или кощунственный произвол над любимыми хитами. На их возмущение всегда можно ответить, что не для вас, ребята, это создавалось. Но лично я, являясь сторонником сотворения нового, а не облачения старого содержимого в непривычную форму, соглашусь с неудовлетворённым большинством.
Аранжировки порой оригинальны и неожиданны, а иногда, наоборот, скучны и пресноваты. Широка гамма фоновых звуков, то усыпляющих и космических, а в „Sorry Tiger“, например, спонтанных и вызывающих. Композиции воспринимаются противоречиво: к примеру, не менее удачно, чем первоисточник, вышла „Nothing Promised“, а „Vladivostok Vacation“, на мой взгляд, получилась угловатой. Однако тут надо помнить, что взглянуть на них не предвзято – безотносительно первоначальных вариантов знакомых песен – не представляется возможным. У нас днём с огнём не сыщешь таких, кто не слышал ту же „Невесту“ („Lucky Bride“), а в единственной новой песне „Lighting“ не так много пищи для анализа и выводов о направлении движения сегодняшнего «Мумий Тролля». Но тут в своих рассуждениях мы возвращаемся к тому, с чего начали: пред западной публикой, подходящей именно под это определение, альбом предстанет как раз таким, свежим и цельным. В данном ракурсе иметь в сухом остатке будем элегантный мягкий рок, наделённый зрелой выдержкой – как с точки зрения времени, так и подачи.
Много лет назад, назвав стиль своей музыки коварным и неизвестным доселе словом «рокапопс», Илья Лагутенко взъерошил стоявший на переломе времён русский рок, в мгновение ока став самым модным и обсуждаемым музыкантом. В России, где группа успела завоевать культовую популярность ещё в 90-х, её творчество воспринимают именно с этой позиции. Понятно, что в избалованном заграничном шоу-бизнесе рассчитывать произвести подобный фурор не приходится, а среди западных групп выделиться сим альбомом будет сложновато. Но риск – дело благородное.
Иван Разливной
Прислано: Vladimir Banias