«Главные музыкальные альбомы 2012 года» — Российская Газета
Главные музыкальные альбомы 2012 года
Конечно, все относительно. Музыка — не спорт, где можно очками и секундами вымерять, кто первый и лучший. Но хит-парад наиболее значительных, интересных и успешных альбомов года — тех, которые мы, возможно, захотим послушать и 10 лет спустя, очевиднее всего в 2012 году должен выглядеть так:
1. Илья Лагутенко и проект «Кета», «Дерзости». Эти песни абсолютно не похожи на то, что Илья Лагутенко делает в «Мумий Тролле». Электронный звук, гулкие и моментально отражающиеся где-то внутри слушателя тембры, иронично-созерцательные тексты, пропетые уже без «мурлыкающих» интонаций — абсолютно серьезно и даже печально. Из каждого трека Лагутенко и его новые со-товарищи (электронщики Андрей Антонец, Мартиньш Страутниекс и гитарист Илья Шаповалов) вполне могли бы нарезать при ремесленническом задоре по паре-тройке новых хитов. Но вместо этого записали сложный и многоплановый альбом притч-историй и размышлений. Ключевые слова: «Только б посмотреть друг в друга с разных берегов».
2. «Сплин», «Обман зрения». Метафоричный, содержательный и даже иронично-мудрый диск с цепкими мелодиями, оригинальными мыслями и моментально опознаваемыми вокальными интонациями. А хит «Дочь самурая» может стать для кого-то и новой школой выживания в житейских передрягах. Все это очень дорогого стоит.
3. Jack White, «Blunderbuss». Бывший лидер культовых White Stripes оставил эксперименты и записал очень психоделичный и горделиво-самоотверженный пост-блюзовый альбом в котором Led Zeppelin очень уважительно встречаются с The Doors.
4. Rihanna, «Unapologetic». Лучший альбом в поп-музыке года (Billboard, Академия звукозаписи премии «Грэмми» и другие уважаемые источники тоже оценивают его выше основных соперников по танцевальному жанру). Очень точный баланс зажигательного, не скучного хип-хопа и душещипательных, романтичных баллад. Один хит Diamonds чего стоит. Есть еще несколько — ничуть не хуже. Плюс виртуозная работа диджея на вертушках (проигрывателях виниловых дисков), становящихся в итоге очень выразительным музыкальным инструментом.
5. Keane, «Strangeland». Несмотря на то, что критики каждый год хоронят стиль брит-поп, он и сегодня живее всех живых. Мелодичная, очень искренняя и душевная музыка, подпитывающаяся от The Beatles, по-прежнему собирает огромные залы. Жаль только что Coldplay — главные соперники Keane — в этом году альбома так и не выпустили.
6. AC/DC, «Live At River Plate». В этом концертном альбоме столько энергетики, что кажется — на проигрывателе во время его прослушивания запросто можно жарить картошку.
7. Lana Del Rey, «Born To Die». Многие издания США и Западной Европы именно ее назвали открытием года. Очень печальная, депрессивная, но мелодичная и красивая музыка.
8. Rolling Stones, «Grrr!». Фактически хрестоматия рок-музыки за 50 лет (а именно столько прошло с первого концерта «роллингов» в Лондоне). Плюс две новые песни, записные летом в Париже: «Doom And Gloom» и «One More Shot» — тот же шик, лоск и задор, что и на протяжении всех десятилетий карьеры!
9. Calvin Harris, «18 Months». Новый артист, которого английские продюсеры открыли в 2012 году. Удивительный (и в то же время вполне танцевальный) синтез современной электронной музыки, R`n`B, футуристического диско и синти-попа. Плюс очень удачно зашедшие в студию гости, среди которых оказалась и певица Элли Голдинг.
10. Enter Shikari, «A Flash Flood Of Colour». Пожалуй, главный прорыв в альтернативном роке 2012 года. Неистовые гитары, канонада ударных, отзвуки эры ню-металла. Нынешним летом группа впервые спела в России, на фестивале «Кубана». Очень кстати подоспел и этот альбом.