«Илья Лагутенко: Я такой один на миллион!» — NEWSmuz.com
Илья Лагутенко: Я такой один на миллион!
Лидер группы «Мумий Тролль» объяснил, в чем истоки уникальности их коллектива.
Тур по центральной России в поддержку своего нового, десятого по счету, альбома «SOS матросу!», написанного в кругосветном путешествии на паруснике «Седов», группа «Мумий Тролль» начала с Воронежа. Коллектив выступил в зале «Event-Hall», исполнив старые хиты («Невеста», «Утекай») и новые композиции («Акулы и Паука», «Четвертый троллейбус»). На разогреве у известных музыкантов в рамках конкурса «Work&Rock by Мумий Тролль» играл воронежский коллектив «Tokay». А солист «Tokay» Андрей Гостев прибыл на выступление с невестой Еленой. Молодые явились при параде, и зрители думали, что это нанятые актеры для иллюстрации песни группы «Мумий Тролль» «Невеста». Гостям, многие из которых были в тельняшках, вручали кулоны с якорями, угощали виски.
Перед концертом путешественник, так теперь себя называет Илья Лагутенко, пообщался с журналистами.
- В то время, как вы 14 месяцев путешествовали на паруснике «Седов», набрались морских традиций?
- Да у нас их всегда хватало. Все-таки мы из портового города Владивостока. Могу вспомнить самый показательный пример. В Воронеже со свечки прикуривают? В Великобритании как-то в баре девушка прикуривала со свечки, и две руки протянулись к свечке, чтобы ее остановить. Одна была моя, а другая – шотландца, он из Глазго, тоже портовый город. Если со свечки прикуривать – моряк умрет. Каждый раз, когда в Воронеже прикуривают со свечки, во Владивостоке моряк может умереть.
- Какие самые яркие впечатления от кругосветки?
- Заходы в порты, конечно же. Кейптаун — замечательный город. Мы очень похожи — южная Африка и Россия. Я как профессиональный востоковед-африканист изучал этот вопрос. Но лишь недавно задумался, что у нас много сходных вещей. Например, там рок-н-ролл был запрещен во времена апартеида, так же, как и у нас при коммунизме. У нас это называлось вредной западной музыкой, а у них – вредной коммунистической. Потому развитие музыкального вкуса в наших странах сходится. Поэтому мы встретили хороший отклик и смогли организовать концерт прямо на «Седове» — поставили корабль в центр туристической гавани, хотя изначально предполагали выступать на контейнерном терминале. Мы думали, что мы очень далеко, что они очень далеко от нас. А то, что происходит в наших странах тоже похоже. У них люди живут скромно, а небольшая часть живет нескромно, в общем, как у нас.
- Как ваше путешествие отразилось на альбоме?
- Определенная психологическая нагрузка была. Сложнее стало в коллективе. Мало говорим. Но в целом вдохновляет все происходящее. Останутся хорошие воспоминания, ведь не дома просидели. …Я там мог и палубу драить. Но могу себе позволить этого не делать. Капитан же мой лучший друг. Он мне и штурвал мог доверить, и курс проложить – багаж знаний позволяет. Я же не первый раз ходил в море, у меня даже есть соответствующая квалификация. Но своей яхты не держу. Я же не ресурсами занимаюсь, а рок-н-роллом.
- Может, вы бы намекнули в интервью, и какой-нибудь олигарх подарил бы…
- Вы на мир через розовые очки смотрите. Кому-то где-то намекнуть! Так не бывает. За все приходится расплачиваться.
- Расскажите о фильме, который сняли в путешествии, вы там и режиссер и актер.
- Очень много материала было отснято. Фильм будет художественный, рабочее название «В 1.00, во что бы то ни стало». Сейчас идет работа по монтажу. Хотим успеть к фестивальным сезонам следующей зимы. Если не успеем – на летние фестивали будем выходить. Этот фильм с путешествия предполагался документальным, но мы решили сделать художественный – музыкальная драма-комедия.
- Тимур Бекмамбетов пригласил вас поучаствовать в съемках «Елок» во Владивостоке. Вы согласились?
- Такая задумка была, что съемки фильма должны были проходить в нескольких городах, в том числе и во Владивостоке…
- В связи с вашим кругосветным путешествием велся разговор о том, чтобы вас занести в Книгу рекордов Гиннеса. Это произошло?
- До меня такие речи не доходят. И вообще, чем хорошо находиться в море – до тебя очень много вещей не доходит, и это радует меня лично. Приходишь потом на берег, тебе рассказывают какие-то вещи, а они тебя абсолютно не трогают, и не касаются, и даже не интересуют. Зато пластинку записали из кругосветного путешествия — 10 песен. Почти все, по-моему, мы сегодня исполним – как, собственно, и песни, которые не только в этот альбом вошли, но и в предыдущие.
- При записи вы использовали винтажные инструменты, советские гитары…
- Юра и Женя играли на гитарах. Женя у нас их вообще коллекционирует. Еще не успели в Воронеж прилететь, так он списался с кем-то, и ему в аэропорт сразу привезли какие-то вещи. Ну, такие вот коллекционеры. Кто-то марки собирает, а он электромузыкальные инструменты советской поры.
- Илья, а вы коллекционируете что-нибудь?
- В детстве коллекционировал пластинки. А закончилось это все после того, как я раздал коллекцию двум своим друзьям во Владивостоке. Это было перед тем, как я отправился в свой первый гастрольный тур. Потом, спустя несколько лет, спросил: хранят они или не хранят. Выяснилось, что у одного они где-то на балконе под дождем, а второй вообще не сохранил, так как разошелся с женой и переехал в другой город. Вот и все. Так что больше я ничего не коллекционирую.
- Вас радует, что у вашего нового альбома рекордное количество скачиваний на Яндексе?
- Все эти рекордные скачивания не ощутимы. Монетизация цифрового контента, как теперь это умно называется, не оправдывает вложенные средства в запись альбома. Это реалии сегодняшнего дня, хотя тенденция к росту имеется. Это радует. Думаю, лет через 30 слушатели начнут по-другому относиться к любым песням, будут готовы платить. Ну и у нас, знаете, ведь не было в принципе истории, чтобы платить за музыку, как в других странах.
- Вы же покупали в детстве пластинку за 70, когда была зарплата 100 рублей?
- Я был один такой на миллион. С этим и связана жанровая популярность стилистики, в которой работает группа «Мумий Тролль».
Иван ТОЛСТОЙ