«Слияние и Поглощение» — рецензия сайта zvuki.ru

«Слияние и Поглощение» — рецензия

Стра-ху-ху нет, и предела, как выясняется, тоже. Когда дети «до девяти лет» (по признанию Лагутенко) хором кричат в припеве «Тебя вставляет — ты вставляешься», слушателю постарше хочется набрать номер службы спасения и повязать авторов за растление малолетних, детей определить на реабилитацию, журналистов отправить на курс изучения уголовного права, а самому — лечь и умереть. Потому что в нашем эфире дети — ходовой товар. Даже не стоит вспоминать, что первым насилию подвергся девичий дуэт Тату: нынче нас пригласили на педофильскую оргию.
Впрочем нет, для оргии здесь не хватает серьезного отношения к делу. Это арт-проект, старательно изображающий реальность. Набор звуков, стилизованных под музыку, набор слов, стилизованных под тексты, набор людей, идеально представляющих модных музыкантов.
Они хороши так, как хороши предметы искусства, и превосходят многочисленное поголовье коллег по сцене так, как модель средневекового замка превосходит по эстетическим показателям реально неудобный и холодный каменный сарай. С упоением шлифуя каждую деталь своего альбома, музыканты, кажется, совершенно не заботятся о том, как будут понимать их музыку. Они могут начать композицию с банального до оскомины гитарного боя и в три приема навинитить на него перламутровых пуговиц, доведя до состояния бриллианта. И тогда не имеет значения, что они поют: «Мы кораллы…» или «Мы веселые медузы».
Мы давно привыкли к этому медленному мурлычащему голосу, он стал такой привычной частью звукового ландшафта, и нам давно неважно, какие слова он произносит. Нескладушки с непрямыми рифмами, сброшенные с грифа пальцы и легкий налет усталости всегда придавали особый шарм этим песням.
Но сейчас от его вкрадчивой томности устаешь уже сам, раздражаясь тем, что вызывающе простые по структуре мелодии не способны остаться в голове после прослушивания. Сколько-нибудь запоминающейся осталась лишь одна песня — «Такбываетнеслучайно» — да и та 1987 года рождения.
Может быть новые песни — это просто песни не для нас, как не для нас — пляжи и клубы Доминиканы, где придумался этот альбом (между прочим, начинается он с записи шума в типичном доминиканском баре). А четверка музыкантов, объективно очень сильных и талантливых музыкантов, живет в другом мире, где пароли рифмуются с пардонами, а рефрижераторы эротично постанывают.
Они будут править миром. Своим. Очень маленьким.

Катя КАРИНИНА

прислано: Tat

Еще