Илья Лагутенко и его больная тема — «Штучка»
Илья Лагутенко и его больная тема:
Мы хотели поговорить с Ильей Лагутенко о разном. Но поскольку сейчас Илья полностью поглощен своим новым детищем – пластинкой «Слияние и Поглощение», — ни о чем, кроме нее, он говорить не может…
Наш корреспондент Мария Генкина молчала и слушала, молчала и слушала. Зато теперь мы знаем все о том, как группа «Мумий Тролль» записывала свой новый альбом.
- Как вы сами охарактеризуете свой новый альбом?
- Настроение -уверенное, иро╜ничное, в чем-то даже, наверное, не очень для «Мумий Тролль» характер╜ное. Социально-са╜тиричное такое на╜строение. Но это касается лишь названия альбома — «Слияние и Поглощение». Оно созвучно де╜ловому термину: те, кто следит за развитием корпо╜ративных отношений в нашей стране, которые, в свою очередь, сейчас тесно связаны с политически╜ми процессами, сразу поймут, о чем и о ком идет речь. Мы, в общем-то, переживаем самый бум этих самых слияний и поглощений со всеми их плюсами и минусами. К тому же, у этого термина есть, пожа╜луй, и эротический смысл (секс движет если не ми╜ром, то рок-н-роллом — уж точно). Но меня слияния и поглощения интересуют с общекультурной точки зрения. Слияние различных стилей, идей, жанров и дальнейшее, соответственно, их поглощение рока-попсом.
- Вам было жалко своего героя в «Ночном Дозоре»?
- Мне понравилось собственное отражение в зеркале в гриме вампира, полеты, смена костюмов из шкур и кожи. И не понравилось, когда снимали слепок с лица (вампир при дневном свете разрывался на части), возникало ощущение клаустрофобии, и психологическая нагрузка оказалась достаточно сильной.
- Где писался альбом?
- Я решил, что свой пятый в официальной дискографии альбом уважающая себя группа должна создавать на Карибах. Куда мы и отправились всей группой в прошлом году. Я даже боялся показывать демо песен остальным участникам «Мумий Тролль» до этого момента: хотелось сохранить чистоту восприятия. Таким образом, репетировали альбом в деревне на берегу океана на острове Гаити, в Доминиканской республике, совмещали, можно сказать, отдых и работу.
- Как совмещалось?
- Утром катались на досках, днем репетировали, вечером устра╜ивали ужины при свечах с друзьями, заезжавшими к нам на огонек со всего света. Свежий воздух, море, простые веселые люди вокруг. Я надеюсь, что мы смогли максимально избежать включения традиционных элементов латинской музыки — сальсы, меренги и бочаты, хотя это было довольно сложно. Мы про╜сто постарались эмоционально слиться с традиционными карибскими ритмами. Карибские острова и Бермудский треугольник несут в себе колоссальный энергетический заряд — там пролета╜ют духи не только Боба Марли, но, наверное, и Элвиса Пресли из Майами иногда задувает. И Синатры из гаванских казино. И запах живого Хулио Иглесиаса, который сам доминика╜нец. Это смесь пират╜ских историй и неоколониаль╜ного сегодня, гламур белых яхт и почти первозданность быта.
- В «Дозоре» вы сыграли отрицательного персонажа… Какие герои вам ближе: положительные или отрицательные?
- Мне вообще симпатичны мифические персонажи, не важно, темные они или светлые, тем более, что деление это очень условно, как вы поймете после просмотра этого фильма или прочтения книги.
- Вы любите смеяться? Над чем смеялись в последний раз?
- Я люблю смеяться, жизнь подкидывает забавные случаи каждый день, так что поводов для смеха много, и вам желаю даже в самой печальной ситуации найти то, над чем можно улыбнуться, пусть и сквозь слезы.
- А где проходи╜ла студийная за╜пись?
- Для записи серьезных инст╜рументов типа барабанов, рояля, больших гремучих ги╜тар мы снова выбрали риж╜скую студию, а в декабре в Лон╜доне произошло окончательное сведение альбома. Над сведением пластинки с нами работал Рик Симпсон, молодой продюсер — он делал ремикс на песню «Доброе утро, Плане╜та!». Рик — вообще мой единомыш╜ленник. Он не только замечатель╜ный продюсер и звукорежиссер, но и талантливый му╜зыкант и композитор, работал Ником Кейвом и Portishead, в последнее время – с Coldway, а недавно он в соавторстве с Крисом Мартином напи╜сал радиохит для певицы Джамелии. И по окончании за╜писи было очень приятно услышать, что, на его взгляд, нам удалось создать уникальную пластинку. Еще одно важное место в команде занял Олег Баранов, которому также хочется сказать много добрых слов. С ним мы знакомы со времен записи первого аль╜бома группы «Сегодня Но╜чью», и я до сих пор не встретил человека, более подкованного в современ╜ных техно╜логиях, чем Олег. Он глава питерской «Бестолочь Студии», где была произ╜ведена вся работа по программированию, так что география записи по╜лучилась обширная — Мо╜сква, Питер, Гаити, Рига, Лондон. Наш барабанщик Олег Пунгин озвучил все жи╜вые барабаны и все перкуссии. Юра Цалер, по традиции, записывал все гита╜ры, и даже какие-то бас-гитары и клавишные, а Сдвиг — свои раска╜тистые басы, и все, что не смогли другие. А еще с нами записывался детский симфонический оркестр из музыкальной школы. Это было бесподобно. Никто так эмоцио╜нально не смог бы исполнить му╜зыку «Мумий Тролль», как эти пре╜лестные мальчики и девочки со своими скрипочками. В этом было столько души! Дети — они не врут никогда, особенно в том, что каса╜ется музыки…
- Какие книги вы читаете? Что из последнего прочитали?
- Недавно в Алматы мне подарили книгу «Метафизическое кабаре» польской писательницы, чье имя я забыл. Сейчас это главное впечатление. И я даже задумался, каким бы мог быть фильм по этой книге.
- Нет ли у вас в планах выпустить альбом на анг╜лийском?
- Мы экспериментировали и продолжаем экспериментиро╜вать, записывая и исполняя на концертах песни на разных языках мира, не ограничиваясь английским. Собирать воедино все наши эксперименты пока не собираемся
- Гастроли занимают большую часть жизни ар╜тиста… Чем обычно зани╜маетесь в дороге?
- Обычно в дороге музыканты «МТ» читают, обмениваясь новин╜ками, или смотрят новые или ста╜рые любимые фильмы. Мы встре╜чаемся в дороге с нашими друзья╜ми, рассеянными по всей стране, и много с ними общаемся.
Прислано: Tat, Elis