«Амба русскому року!» — prs.ru
Амба русскому року!
Лагутенко все больше становится похож на звезду глэм-рока семидесятых Марка Болана. А последний альбом «Мумий Тролля» вызывает в памяти вовсе не отечественный «Аукцыон», как почему-то решили критики, а классические альбомы группы «T.Rex».
Илья Лагутенко всегда был англоманом, недаром несколько лет жил в Лондоне. Это, собственно, и привлекло к нему внимание в свое время. Владивостокский парень, приехавший из Англии и поющий тексты типа: «Кот кота ниже живота»… Идеальная легенда для рок-звезды!
И кстати, в эту легенду он почти целиком укладывается. Ни музыка, ни слова со времен альбома 1997 года «Морская» практически не менялись. Те же ревущие гитарные рифы, достаточно простой ритм и кошачий голос выпевает, тщательно проговаривая каждое слово: «От Кейптауна до Владивостока… Ты моя королева рока!». Привет «Владивостоку-2000»…
Главное слово «Мумий Тролля» — стильно. Оно встречается чуть ли не в каждой второй песне. И это тоже признак самого что ни на есть глэм-рока. Попросту говоря, гламура. Гламура, помноженного на классический рок семидесятых. Его атрибуты: шикарная жизнь, дорогие машины, коктейль «оргазм на пляже», фотомодели, поддельные драгоценности, крашенные меха… И знойная музыка.
Старожилы помнят знаменитый снимок Марка Болана, до носа закутанного в шикарную кудрявую шубу. Маленький, щуплый, женственный, с ног до головы увешанный стразами, выходил на сцену в окружении длинноногих бэк-вокалисток. И зал рукоплескал еще до того, как раздавался первый аккорд.
Пусть вас не смущает название нового альбома — «Амба». Ничего простонародного и вульгарного в нем нет. Скорей уж, наоборот. Слово «амба», если верить Лагутенко, на языке удэге обозначает тигра. То есть это не сленг, а экзотика. Вполне гламурно. К тому же Лагутенко патронирует российско-британский фон «Амур», который защищает и охраняет амурских тигров. Значит, тут еще и ниточка к дальневосточной тематике. И спонсорство, признак шикарной жизни.
Когда слушаешь «Бермуды» или «Ядовитую звезду» с нового альбома, первые эпитеты, которые приходят в голову – жирный, дорогой, буржуазный. И это правда. Лагутенко не отступил от правил. Он записал еще один альбом для людей, привыкших к дорогим удовольствиям. Богатый, хорошо аранжированный, дорого оформленный дизайнерским агентством, стильный. «Мумий Тролль» ведь давно уже позиционирует себя как буржуазную и даже глобалистскую группу. А временами и откровенно гламурную. Что, конечно, идет вразрез с идеалами русского рока, который изначально был музыкой протеста, прежде всего социального.
Я не знаю, пел ли когда-нибудь Лагутенко с Шевчуком на одной сцене, но чтобы вообразить себе это, надо иметь недюжинную фантазию. Представьте себе: «Революция, ты научила нас…» и после этого: «Давай будем мерить все наши новые джинсы, на ужин в лучший китайский в стране ресторан». Сильный контраст, да?
Тут дело не в том, что Лагутенко принципиально против социальной справедливости и радикализма. Дело в другом. Он, похоже, против идейной музыки. За музыку безыдейную. Поэтому на концертах его, а «Мумий Тролль» одна из лучших, самых драйвовых российских концертных групп, преобладают пятнадцатилетние девочки, на лицах которых написаны мечты о красивой жизни. В точности как когда-то на концертах группы «T.Rex». Сходство сильное. Просто раньше это называлось глэм-роком, а теперь с легкой руки Лагутенко прижился термин «рокапопс». Вот и все.
И только одно смущает. Вернее, наводит на размышления. Марк Болан погиб в автокатастрофе в расцвете лет. Молодым. Как истинная звезда глэм-рока. Вот такой судьбы Лагутенко не пожелаешь. Пускай живет.
Лев Дроздов