«Мумий Тролль выпустил новый альбом» — Труд
РАССЛАБ ИМПЕРИИ «МУМИЙ ТРОЛЛЬ» ВЫПУСТИЛ НОВЫЙ АЛЬБОМ
На прилавках музыкальных магазинов страны появился новый альбом «Мумий Тролля» под номером и одновременно названием «8».
Отцы российского рокапопса совсем замечтались и размякли в своих туманных далях. Годы безраздельного царствования в ими же придуманном королевстве привели «мумий троллей» к пагубной уверенности, что все, что бы ни выходило из-под их пера, будет по-прежнему восприниматься на ура. Но поколение, воспитанное на «Морской» и «Утекай», выросло из обтягивающих штанишек пубертатного возраста, страна если и ждет от г-на Лагутенко новых сливок и карамели, то с какими-нибудь иными наполнителями. Причем не менее вкусными, чем ранее!
Музыканты с гордостью говорят, что никакой концепции альбома на этот раз не существует и они попытались сделать все так, как если бы только-только начинали карьеру. Но на деле это вылилось, увы, в элементарную небрежность. Главная ошибка «мумий троллей» нынче в том, что они выпустили двойную пластинку — 21 трек. Объективно яркие номера — диско «Контрабанды», «Лазурно-бирюзовые», пронзительно-лиричная «Молодость» — здесь совсем как-то теряются, а большую часть альбома составляют композиции, которые, как кажется, либо недоделаны, либо, наоборот, «переделаны». Так, про песню «Золото и ладан» Илья Лагутенко честно говорит: «Комбинация слов, темы и музыки — чистой воды случайность, потому что, когда мы начинали репетировать эту песню, каждый музыкант говорил о том, что партия, которую он играет, абсолютно не подходит этой композиции». То же он вполне мог сказать и еще про десяток песен альбома. Песенка «О, рай!» вообще была не только включена в трек-лист, но и сочинена в последний момент, фактически уже на записи. И текст тоже.
Наряду с фронтменом «Мумий Тролля» соавтором ряда композиций («Мамы дочерей», «Весна», «Проспали», «Молодость») стал гитарист Юрий Цалер. Ему же принадлежит и инструментал «Запуск ракетоплана „ИС“ на Луну» («ИС» — это Иосиф Сталин, как узнаем мы из буклета). Пластинка отуманивает мутновато-психоделическим звуком и необузданной пестротой красок: «Акваланги» — в духе позднего Дэвида Боуи, «Галактика» — едва ли не в традициях российской эстрады пугачевского разлива, нелепый, но настырный рок-боевичок «Поспи, рок-н-ролл». Расхлябанно-сибаритствующая манера «троллей» проявила себя во всей красе. Но как-то не хочется за всем этим вальяжным бурлеском признаваться себе в том, что «эти киногерои перестали тебя умилять». Может, все-таки все дело в объеме альбома?
Преображенский Владимир
Прислано: Elis