«Круг замкнулся» — sqd.ru

Круг замкнулся

Несмотря на громкий, современный звук и общий настрой, сравнивать «8» с прошлогодней «Амбой» не слишком хочется. Ни объем, ни характер новой пластинки не способствуют этому; впрочем, еще памятный мини-диск «Контрабанда» давал кое-какое представление о новых ориентирах и целях «Мумий Тролля». Очевидно, что теперь эти идеи получили надлежащее развитие. И вот старомодные синтезаторы, а также прочие «приветы» из нововолновых 80-х заставили жесткие гитары потесниться. Поэтому в свежем альбоме пригранжованные вещи типа «Ядерных станций» спокойно уживаются с психоделическими «Аквалангами» и почти полностью электронными номерами («Лазурно-бирюзовые»).

Два диска «Восьмерки» заполнены пестрым материалом, в котором находится место и меланхоличному пост-панку, и мощному стадионному року, и рассуждениям Ильи Лагутенко о ценах на нефть. С этим несколько затянутым разнообразием сложно справиться на одном дыхании — но уж к хитам, которых тут немало, хочется возвращаться. Постоянно.

Вся эта бесконечность (думаю, только ленивый не истолковал в таком смысле цифру 8 на обложке) стилей и направлений словно призвана продемонстрировать блестящую осведомленность Лагутенко в западной музыке. Не иначе как сказалось проживание в Лос-Анджелесе — но при этом предпочтение отдается почему-то британской сцене. Напыщенное, длинное гитарное соло в интро с не менее длинным и пафосным названием живо напоминает о наследии Queen, а первая же песня — «Эй, товарищ» с хулиганским текстом — вызовет улыбку у поклонников The Editors.

Кстати, тексты — это отдельная тема для разговора. С одной стороны, лирика «Мумий Тролля» не очень-то обременена смыслом, в ней нет философских рассуждений, столь любимых почитателями «русского рока». Но это не мешает Илье с юмором вспоминать про «афроди-зи-зи-ак» в том самом «Товарище» и сдержанно жаловаться, что «нет больше сил ублажать» (ведь 40 лет — это все-таки Возраст) в трогательной песне «Молодость». Отдельные строки, типа «не наша нефть и газ не наш», вообще можно смело цитировать в приличном обществе. Да что уж там, даже набор слов в припеве всем известной «Мамы дочерей» заставляет уронить скупую мужскую слезу. К слову, сама песня — лучшая на «Контрабанде» — и на полноформатнике сохранила за собой статус хита ╧1.

И все бы хорошо, но 21 песня — это все-таки чересчур. Да, почти каждый трек радует слушателя симпатичными проигрышами, запоминающимися мелодиями и гитарными соло Юрия Цалера, которого уже окрестили «нашим ответом Джонни Марру». И, тем не менее, 5–6 вещей явно были добавлены в качестве балласта, а просидеть в компании этих двух дисков целых полтора часа сможет не каждый. Хотя «круг», выражаясь словами самого Лагутенко, «замкнулся». Меньше восьмерки лучшему со времен «Икры» альбому поставить не получится. Ведь даже название обязывает.

Шамиль Керашев

Прислано: Elis

Еще