Концерт. «Калининградская правда».
Калининград, 27 мая 1998 (среда), дискотека «Вагонка»
Калининград, 27 мая 1998 (среда), дискотека «Вагонка» (концертный зал), порядка 1.200 человек. Начало концерта — примерно 22.40.
БИТВА / АЙСБЕРГ
Любой концерт можно сравнить с битвой. Полтора часа курской дуги, которым предшествуют месяцы (!) работы — сначала спокойно-сосредоточенной стратегии, затем нарастающей как снежный ком тактических операций, последние дни и часы — как на передовой. И гремит звук, слепит свет, о чем-то орут по рациям, бьются (в экстазе) бойцы рок-н-ролла. Концерт можно сравнить и с айсбергом. Все видят только его верхушку.
ИЛЬЯ
Улыбается почти всегда. Что удивляет журналистов (небось, измученных
нарзаном). А чего удивляться? В нормальном мире нормальное состояние нормального
человека — улыбка.
Когда Илья не улыбается, лицо его приобретает жесткое и
усталое выражение. Мне показалось.
ФАНЫ
Калининградские фаны — самые красивые, добрые и ненавязчивые. После концерта у гримерки собралось огромное количество девчонок и парней. Подписывать билеты и — хотя бы глазком — посмотреть на «Него». Приходилось «не пущать», такая работа. Некоторым по разнарядке директора группы Сергея удалось и взглянуть и подписать (для всех своих), да и поговорить. Выходили из гримерки с горящими глазами и дрожащими коленками. От себя хотел бы заметить, что «техничный» фан, обладая некоторыми знаниями, минимум минуты три может лично общаться, брать автографы и фотографироваться вместе с любой звездой и никакое секьюрити помешать не будет вправе.
МОРСКАЯ ПРОВИНЦИАЛЬНОСТЬ И РЕЙТИНГ ГОРОДОВ
Безусловно, кроме профессионализма, группа «Мумий Тролль» объединена еще и набором личных качеств. Практически все ребята с Дальневосточья, и они очень похожи на нас, калининградцев, каким-то характерым обаянием морской провинциальности. Им здесь очень понравилось и это факт. «Четыре лучших для нас города — Питер, Рига, Екатеринбург и Калининград».
МНЕНИЕ
Мое мнение таково, что группа объективно является «самой» в:
1. Музыке
(несмотря на многочисленные британские похожести и ассоциации, например фраза из
«Доля риска» «…когда повесится ди-джей мучительно напоминает песню „Panic“
(фраза „Hang the blessed DJ“) группы THE SMITHS; подвывания в „Шаманах“ — чистой
воды BLUR; в „Ранетке“ местами звучит „голос“ Стюарта Стэйплза из TINDERSTICKS;
можно привести еще массу примеров из PULP, RADIOHEAD и Co, но для меня это
хвалебные сравнения, думаю, для „троллей“ — тоже. А еще мягкий британский акцент
Ильи, это восхитительное „т-хэ“! (т.е. „т“ с придыханием).
2. Звучании на
пластинках. Студийная работа в Англии с участием английского саудпродюсера Криса
Бенди (THE CURE, DURAN-DURAN, ROLLING STONES), несомненно, пошла группе „в
масть“, в отличие от многих других коллективов, которые пишутся в Лондоне,
наверное, „штобы усе как у людей“. Единственный нюанс, на мой взгляд заключается
в том, что англичане пишут голос тише, чем у нас. Наверное из-за особенностей
языка и практически обязательной распечатке текстов песен во вкладке в CD и
кассеты.
3. Шоу на сцене (и в жизни)- свои примочки, такие же характерные,
как у Джарвиса, Стивена и Дэймона.
4. Стильности музыкантов (последней
тотально стильно одетой группой в Калининграде была БРАВО).
5. Поэзия. Как не
странно, основное настроение текстов песен мне интуитивно напоминает бесконечно
уважаемого мной Виктора Цоя. Своим будоражным адреналином, героизмом и циничной
лиричностью. Цой был более прям в свою эпоху, Лагутенко более… эластичен, что
ли. И секса больше.
6. Харизма. Илья реально излучает энергию, зимой от него
можно согреться. Это практически физическое ощущение. Откуда что берется, не
знаю. Ума не приложу.
УРОВЕНЬ РАБОТЫ
Договор с группой „Мумий Тролль“ составлял 26 страниц. (Для сравнения — „Манго-манго“, Линда и Агутин — 3–5 страницы). Такой подход к мелочам на самом деле облегчает задачу. Расписано все — то, что Илья не ест „красного“ мяса, то что, беспокоясь о поклонниках, группа ограничивает цены на билеты, расписан порядок проведения концерта („опоздавших проводят на места люди с фонариками“), и все-все. Как пояснил директор Сергей Козин, этот договор был сделан по образцу и подобию типовых контрактов „PRODIGY“ и „BACKSTREET BOYS“ и обкатан во время гастролей по 80 городам. Потому что иногда случаются казусы, типа „приезжаем в …, там милая женщина, всю жизнь она в шоу-бизнесе, приезжаем на точку — нет барабанов!..“. На такой случай у „Мумий-тролль“ есть принцип — „Верим один раз“. Ведь, как правило, любой город желает увидеть своих любимцев еще и еще.
ПРОСТО ТАК
Денис успел погонять по гостинице на роликовых коньках. Бешенной скоростью пугая меланхоличных немцев и ошарашенную обслугу. Барабанщик Олег с директором Сергеем успели до концерта сразиться в „пул“. Все хотели ехать на море, но не успели. После ужина намечался биллиард, но помешала усталость и текила.
КОНЦЕРТ. ВЗГЛЯД СО СЦЕНЫ
Вход музыкантов в концертный зал осуществлялся за 15 секунд с потайной
дверцы. Поклонники, привыкшие встречать кумиров с парадного «Вагонки», ничего не
поняли. Со сцены была видна бушующая толпа. Никто не видел администратора
«Вагонки» Сергея Смирнова, на радостях танцующего сбоку от сцены что-то типа
«канкан»(!). Марка, там же танцующего с девушкой медленный танец. Все были рады.
«Вагонковцы» были рады вдвойне — подготовка нового концертного зала заняла много
нерв(ов?), времени (+ даже «воскресник»), сил.
Перед началом концерта минут
20, для разогрева, звучали ремиксы песен «Мумий Тролль». Между ними к визжащей и
ждущей любимцев публики «с краткой приветственной речью» обратился директор
«Вагонки» Андрей Левченко. Концерт начался с барабанного соло Олега. Затем
выскочили музыканты и последними — Илья и Олеся. Шумовую поддержку зала передать
не могу.
ПЛЭЙЛИСТ
Игрались практически две концертные программы — практически обе первые стороны альбомов «Морская» и «Икра» плюс перекрестно — хиты. Соответственно практически все песни распевались хором, что давало возможность Илье устраивать караоке с ребятами у сцены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно то, что «Мумий Тролль» к нам приедет еще. Может быть, уже в этом году.