«Виртуозы Москвы. „Мумий Тролль“ и Dasein все-таки выступили на Дне Города». «Известия»

Все-таки — потому что мэрия сделала, кажется, все, чтобы концерт состоялся с максимальным количеством неудобств и нервотрепки. Слушателям, добравшимся-таки до сцены с поющим Лагутенко, стоило бы выдавать какие-нибудь знаки отличия так беспардонно над ними давно не издевались.

Напомним, что первоначально совместный концерт Мумий Тролля и японской группы Dasein должен был пройти на Васильевском спуске — бесплатно, для всех желающих. Однако в самый последний момент, когда вся Москва была увешана афишами предстоящего мероприятия, мэрия решила все переиграть и перенесла место действия в Лужники — вроде бы из-за того, что от массовых скоплений народа на Васильевском спуске проседает храм Василия Блаженного. Причем концерт вроде как продолжает быть бесплатным, а вот за вход на территорию Лужников придется заплатить 50 рублей.
Ну хорошо: 50 рублей — деньги небольшие; к тому же в Лужниках, как выясняется, в этот же день, но уже ближе к вечеру, проводят международный фестиваль фейерверков — сочетание, в общем-то, хорошее. Самые опытные, однако, уже знают, что на день города в Москве не бывает ничего хорошего, а бывает сплошь какая-то дрянь — и предчуствия их начинают сбываться уже на платформе метро «Спортивная», где они с удивлением обнаруживают встречный поток хмурых подростков, разворачивающих оглобли обратно в центр. Причину оглашает в служебный мегафон нарядный майор: вход платный, и не 50 рублей, а все 200.
Где-то половина публики мрачно плюет ему на ботинок и уезжает. Их можно понять: двести рублей — совсем другая цифра; если пришел с девушкой — доставай все четыреста. Отметим, что группы Мумий Тролль эти ценовые изменения никак не касаются: они все так же играют бесплатно, без гонорара, и куда, кому и по какому праву идут эти неожиданные (и немалые!) деньги — вопрос небезынтересный.
Однако и для решивших расстаться с деньгами приключения не заканчиваются. Поскольку милиция, повинуясь только им понятным соображениям, перекрывает прямой проход ко входу в Лужники, и отправляет их на несколько километров в обход, вдоль железнодорожной эстакады. Слушателей не так уж много; большая их часть — малолетние девочки. Кого они напугали? В общем, дошедшие до касс по живому коридору малолюбезных милиционеров, которым недостает только собак, рвущихся с цепи на угрожающих спокойствию города любителей рокапопса, чувствуют себя так, словно свою любовь к песне «Моя невеста» они отстояли в тяжелом и до неприличия неравном бою.
Показательно, что весь этот организационный идиотизм коснулся единственно вменяемого мероприятия, которым, по счастливой случайности, украсился нынешний День Города. Градоначальнику, по всей видимости, милее праздник, пахнущий пылью, ЖЭКом и Надеждой Бабкиной; для высших же чинов МВД нет большей радости, чем видеть сограждан, мыкающихся под недобрым взором людей в фуражках по злодейски перегороженной территории в поисках заветного места, где им уготован накрытый стол и место для плясок. Стол, по последней моде, безалкогольный — от греха. Учитывая, что мероприятие спонсировала пивная марка «Три Богатыря», выглядело это отдельным издевательством: закуска есть, музыка есть, сортиров в избытке, богатыри эти чертовы повсюду нарисованы, а пива — нет. Не подкачал и другой спонсор, Motorola, раздавший всем желающим бесплатные шарики, которые, естественно, немедленно закрыли собой сцену, так что Лагутенко лишь изредка выныривал в просветах между гирлянд.
По счастью, сам концерт с лихвой компенсировал моральные неудобства. Смешна и занятна была команда Dasein, оказавшаяся этаким модернизированным японским клоном европейского хард-рока двадцатилетней давности — то есть походила больше всего на Iron Maiden и Judas Priest, а еще немножко — на группу «Ария» и почему-то на «Мираж» (поглядеть на них пришел, в числе прочих, и Владимир Сорокин, которого, в полном соответствии с атмосферой вечера, охранники пытались не пустить в VIP-зону). И совершенно бесподобен был «Мумий Тролль», протянувший от первой и до последней минуты тонкую и выверенную линию своего нутряного рокапопса, сыгранного с невероятным драйвом и ошеломляющей нежностью. Были и новые, очень хорошие песни, было и фирменное соло на терменвоксе, и несколько особенно удачных моментов, которые не грех будет вспомнить и через несколько лет.
Финал концерта, впрочем, аранжировали в духе того же неповоротливого скудоумия, которой была ознаменована и вся его организация. Сразу после «Мумий Тролля», как вы помните, должен был начаться фестиваль фейерверков. Он и начался — аккурат тогда, когда группа с жаром доигрывала последнюю песню. И не салютом (это как раз было бы эффектно), а почему-то выступлением ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Барабанили они на сцене, находящейся ровно напротив главной, метров в пятистах; вот и представьте себе чувства слушателей, у которых в одном ухе доигрывает финальное соло гитарист «мумиев», а в другом начинает колотить бригада ударников — в такт своему, удельному празднику. Надо думать, организаторы, спроси их кто-нибудь о причинах столь удачного решения, ответили бы как директор советского комбината: «У вас свой план, а у нас — свой». Хорошо, хоть фейерверки удались.
Обратно возвращались тем же, трижды окольным путем, и на этот раз милиционеры делали все, чтобы идущие, не дай Бог, не останавливались и не пытались оглянуться на салют, все еще рвущийся где-то за спиной. Так что москвичи и звездное небо над головой рассмотрели, и строгий закон внутри изведали.

Еще