«Мумий Тролль» снял клип в костюмах царских и советских врем н — music.km.ru

«Мумий Тролль» снял клип в костюмах царских и советских врем н

Группа «Мумий Тролль» решила снять видеоклип на ремикс своей недавней песни «Здравствуйдосвидания». Идея для команды, прямо скажем, не нова: лет пять назад они уже с успехом экранизировали электронную версию малоизвестного номера «Другие места». Нынешняя же странность состоит в том, что «кислотный» клип снимался на цифровой фотоаппарат.

∙ Илья при съ мках вел себя максимально раскованно

Осуществить ноу-хау взялся давний друг «троллей» — фотограф Кирилл Попов. В конце 90-х Попов работал фотографом на радио «Максимум» и, по долгу службы, ему довелось запечатлеть пришедших на эфир членов набирающей обороты владивостокской команды. Поразившись фактурности музыкантов, фотограф предложил им издать фотоальбом. Илья Лагутенко предложил Попову сначала сделать для пробы несколько концертных фотографий. Некоторое время идея с выпуском альбома висела в воздухе, пока, по мистическому стечению обстоятельств, Кирилл вдруг не начал случайно встречать Илью Лагутенко буквально каждый день. Поняв, что сами зв зды им благоволят, рок-музыкант и фотохудожник осуществили издание легендарной книги «Правда о Мумиях и Троллях».

Кроме того, именно Попов делал видеоряд к концертной презентации диска «МТ» «Слияние и Поглощение», состоявшейся в апреле в недостроенном элитном офисе на крыше гостиницы «Балчуг Кемпински». Костяк того перфоманса составили спонтанные съ мки группы, сделанные во время записи альбома в Доминиканской республике. Правда, в отдельных случаях, непосредственно накануне презентации Попову пришлось специально доснимать постановочные кадры. Скажем, к песне «Прощай, Киска», были сделаны снимки фигурирующих в тексте «котят», «ресниц» и «слонят».

Съ мки клипа «Здравствуйдосвидания» состоялись в мастерской Кирилла, что расположена в просторном сталинском доме для скульпторов и художников на улице Верхняя Масловка… Говорят, что Иосиф Виссарионович, желая держать разгульных творческих личностей в постоянной узде, предпоч л их собрать в одном просторном, но тщательно контролируемом здании… Процесс же съ мок «троллей», вроде как, никто не контролировал: собрались только свои. Музыканты «кОнцептуально» (как с удовольствием заметил кто-то из присутствующих, облачились в белое. Сначала снимали потешного клавишника Ивана Фармаковского, колдующего над синтезатором. Фармаковского снабдили совершенно непомерной кепкой. «Кепка такая большая, что не видно его лица!», — сокрушались сердобольные девушки. Добродушный Лагутенко всячески подбадривал товарища: «Ваня, берись за уши обеими руками». Поначалу Фармаковский держался молодцом, однако очень быстро сник. Лагутенко же расслабляться не давал: «Надо ножками топать Ваня! Тембр давай крути!!»

Идея притопов решительно не давала Илье покоя. Он даже предложил Попову снять крупным планом синхронный топот всех участников группы. «Давай, мы поднимем все ноги, да каааак топнем ЗАМАШИСТО!!!», — мечтал Лагутенко. Замысел Ильи у режисс ра понимания не наш л, зато причудливая словоформа ЗАМАШИСТО умилила многих.

В отличие от своего клавишника, Илья под прицелом объектива вел себя максимально раскованно: прыгал, по-раздолбайски болтал головой и посылал режисс ру угрожающие жесты. Допотоптный микрофон, который всучили Илье, заметно обескуражил проповедника рокапопса. «Стоило нам десять лет назад записываться на студии Мосфильма, чтобы в итоге прийти к ТАКОМУ, — саркастически разглагольствовал он. – Подозреваю, что вс поменяется, но такие микрофоны останутся навсегда!». Напротив, новая технология съ мок клипа лидера «МТ» сильно умиляла: «Это же DOGITAL, а за ним – будущее!»

Следующий этап – «групповые» съ мки «троллей» — подготавливали тщательно и трепетно. Музыкантов облачили в костюмы из коллекции модельера Дениса Симач ва. Од жа оказалась броской, имперской и нарочито нелепой. На рубашке басиста Сдвига красовался покосившийся двуглавый ор л, грудь гитариста Цалера украшал такой же, но из павлово-посадского платка. Из аналогичных же платков оказался пошит и костюм Ильи Лагутенко. Но все рекорды кича побил Фармаковский, на которого напялили футболку с полукарикатурным портретом Чапаева и огромной надписью МИРУ МИР.

В этом амплуа Попов отcнял два дубля. За это время «тролли» успели подустать, поэтому развлекали себя, чем могли. Цалер достоверно имитировал игру на гуслях. Барабанщик выскочил из-за установки и яростно продемонстрировал милые сердцу Лагутенко притопы. Сдвиг, не выпуская из левой руки бас, встал в героическую позу и принялся бить свободной рукой по клавишам. Оторвать от этого увлекательного занятия его удалось далеко не сразу.

Наконец, музыкантам, предложили сменить царское убранство на простенькие тельняшки. Мгновенно переориентировавшись, гитарист заиграл «Яблочко», а все остальные, как по команде, пустились вприсядку. Вакханалия завершилась темой «Из-за острова на стрежень».

Таким образом, новый клип «Мумий Тролля» на ремикс ди-джея Ивана Скретчина, был отснят за один вечер. Впереди – монтаж и вкрапление в кадр индустриальных фонов, вроде несущихся автострад. По сути, «Здравствуйдосвидания» станет пробным камнем режисс ра Кирилла Попова. Если продукт окажется востребованным, то аналогичным образом будут экранизированы песни отечественных групп, не менее известных, чем «Мумий Тролль». Предварительные договор нности уже имеются…

Денис Ступников

Прислано: Tat

Еще