QUEEN. Текст: Илья Лагутенко — Rolling Stone
Благодаря старшим товарищам записи Queen попали ко мне в самом начале 80-х. Причем я не начинал Queen с “Bohemian Rhapsody■, а прошел весь путь вместе с ними. Queen-“I■ и “II■ – альбомы откровенные, где-то еще сырые, но определенно с большими амбициями и заделами на будущее. «Марш белой коровы» – одна из самых классных их композиций, — она для меня больше, чем “Stairway to Heaven■ или “Dark Side of the Moon■. Это, можно сказать, самый что ни на есть лучший образец рок-истории в своем изначальном, бескомпромиссном, но развлекательном значении. “Now I`m Here■ была первым и до недавнего времени последним кавером Queen, который я когда-то пытался исполнить. Дело было в 1981 году, когда я впервые в жизни экспериментировал на квартире с новыми “материями■ под названием “игра в рок-группу■. Помимо песен собственного сочинения, я отчаянно и безрезультатно пытался заставить своих 13-летних коллег воспроизвести сие эпохальное произведение в спальне родительской квартиры, представив, что перед нами многотысячный стадион. Благодаря “Killer Queen■ со словами про Хрущева и “Death on Two Legs■ с альбомов “Sheer Heart Attack■ и “Night At The Opera■ я сформировал свое мнение о том, что же есть великая поп-песня. Такая, какую хотел бы сочинить я.
На день рождения моей маме я подарил не выжженную кухонную досочку и не сову-макраме – обычные для того времени плоды уроков труда, — а дотошно переведенный на русский язык специальный выпуск английского музыкального журнала, полностью посвященного группе Queen. Уж не помню, откуда он мне достался. Кто-то дал посмотреть картинки на несколько дней. Я был тогда покорен изображениями участников группы – не только кучерявым Маем или одетым в трико Меркьюри, но и почти рыцарскими видом Дикона и Тэйлора. Я обложился словарями и течение нескольких недель переводил текст. Предварительно переписав в отдельную общую тетрадь от руки! Журнал нужно было отдавать, а ксерокопирование приравнивалось к шпионской деятельности. Правда жизни открылась мне в абзаце о том, что у Меркьюри дома были специальная гардеробная комната с зеркалом для всех его нарядов. Во Владивостоке, где в однокомнатной квартире обитали три поколения нашей семье, мне это показалось научной фантастикой.
В общежитии Ляонинского института, где в начале 90-х я изучал китайский, утром ко мне в комнату постучал заплаканный 17-летний японский парнишка и сообщил, что радиоволны донесли с его родины печальную весть о том, что умер Фредди Меркьюри. Для меня это было по-настоящему удручающее известие – под звуки “Show Must Go On■ я налил японцу остатки паленого коньяка «Наполеон» (накануне бурно отмечали чей-то день рождения, и под эту песню коллективно изображали эпическую игру на «воздушной гитаре»).
А на концерт Queen я так и не попал. Видел много видеозаписей, много раз был в Англии – слушал музыкантов группы на сцене в рамках разных проектов, но не пошел смотреть мюзикл “Queen■. Одна звукозаписывающая компания хотела издать сборник международных артистов, исполняющих песни Queen, идею похерили – видно, зарплат не выдали вовремя или еще что… Но будучи кандидатом от России, песню я выбрал – “Don`t Stop Me Now■.
Прислано: Elis