«Аппетитное шоу» — Коммерсантъ Украина
Аппетитное шоу
В пятницу в концерт-холле ресторана «Оазис» выступила группа «Мумий Тролль». За тем, как благодаря усилиям Ильи Лагутенко ресторан на время превратился в настоящий концертный зал, наблюдал БОГДАН Ъ-ЛОЗОВСКИЙ.
«Мумий Тролль» редко приезжает в Киев, а клубное выступление одной из самых популярных российских групп – и подавно событие уникальное. Неудивительно, что еще задолго до начала концерта и все столики, и свободные от них участки большого зала «Оазиса» были до отказа набиты людьми. Впрочем, корректировать программу под клубный формат группа особенно не стала. Более того, она ограничилась небольшим камерным инструментальным вступлением из саундтрека к фильму «Стать человеком». А солист «Мумий Тролля» Илья Лагутенко, только появившись на сцене, сразу вошел в фирменный образ загадочного обольстителя и запел песню «Прости, Киска!», ставшую заглавной для украинского фестиваля «Просто рок», хедлайнерами которого по очереди были то он, то его коллега по сцене Вячеслав Вакарчук. Как и пять лет назад, Илья Лагутенко снова пытался сексуально – в соответствии с собственными представлениями об этом – спеть о педалях, котенке и слоненке. Зрителей, впрочем, это не расшевелило – еще некоторое время в зале наиболее бодро передвигались разносившие алкоголь и закуску официанты. Но после того, как в «Невесте» Лагутенко заменил «тысячный рубль» на «тысячный гривень», а потом принялся всеми своими конечностями стучать по клавишам синтезатора, часть зрителей, стоявших в проходах, стали аккуратно двигать в ритм тем, на чем неподвижно сидели все еще ужинающие за столиками. А еще через пару песен проходы быстро превратились в причудливой формы танцплощадки и плотно заполнились либо танцующей, либо пытающейся это делать публикой. Сами же музыканты как могли давали понять, что ничего за прошедшие годы с момента первых приездов в Киев не изменилось. Илья Лагутенко все так же отчаянно тряс бубном, загадочно улыбался и заставлял трепетать женскую половину зала, плавно поглаживая микрофон или весьма наглядно показывая с помощью рук и других частей тела, как именно следует «спать с тобой». Если несколькими годами ранее во время «Меамуры тура» Лагутенко со своими коллегами старался преподнести зрителям свое творчество «по-новому» – как-то сдержанно и по-взрослому, то «Слияние и поглощение» выглядело исключительно «по-старому». Причем новые песни зрители довольно слаженно пели хором, не менее слаженно взрываясь криками и аплодисментами при их первых аккордах. Когда же выступление добралось до совсем старых песен, то та часть зала, которой самые знаменитые хиты «Мумий Тролля» служат синонимами к словам «школа», «институт» и «молодость», с первыми тактами «Девочки» принялись с огромным энтузиазмом прыгать, чем заставили часть ужинающей публики отвлечься от своих тарелок и внимательно, а иногда презрительно посмотреть на танцующих. Совсем настоящим концерт стал после песни «Утекай», начавшейся шаманским горловым пением, а закончившейся пятиминутной цыганской пляской. После этого зал едва не задохнулся от восторга при первых звуках «Владивосток 2000». Во время ее исполнения сумбурное, но экспрессивное гитарное соло, видимо, желая отдать должное песне и музыке, принесшим такую популярность группе, Юрий Цалер исполнял на коленях. А над ним тем временем совершал магические пассы Лагутенко. Последним танцевальным номером стала «Медведица». Ее сыграли так, что четыре раза произнесенное «Спасибо большое» вовсе не стало для зрителей поводом отпустить музыкантов со сцены. В результате, надев на голову бубен и вооружившись гитарой, господин Лагутенко, в образе настоящего короля рокапопса стал вразвалочку прогуливаться по сцене и с довольным видом подыгрывать зрителям, которые уже чуть ли не со слезами на глазах пели о дельфинах и о том, что «уже не важно». Впрочем, как только музыканты ушли со сцены, слезы довольно быстро высохли, а зал снова превратился в ресторан, в котором о только что закончившемся концерте напоминали разве что редкие разговоры о том, кто, где и когда слушал «Мумий Тролля», и традиционные беседы на тему внешности и сексуальной ориентации Ильи Лагутенко.
Прислано: Elis