«Как же тебя унесло, моя невеста» — БелГазета

Как же тебя унесло, моя невеста

На концертах в московских клубах он собран и франтоват, холоден, поэтичен и способен к исполнению всего своего репертуара под минорное фортепиано. Совсем иного ожидали от Ильи Лагутенко десятки разгоряченных минчанок, собравшихся на ночной концерт в одном из минских клубов 12 мая. Девушки получили то, за чем пришли: по жанру мероприятие походило скорее на дебош или цыганскую свадьбу, нежели на камерный концерт в клубном формате. Танцующие женские тела были повсюду: в толчее у барной стойки, в тесных проходах и даже на столиках. Знакомый меломан, услышав от корреспондента «БелГазеты» о намерении посетить концерт «Мумий Тролля», сочувственно осведомился: «Это из-за работы, да? А ты плейер возьми, с хорошей музыкой. Послушаешь там». Корреспондент не стал объяснять, что идет в клуб по собственной воле и вовсе не из желания потереться в компании девушек, которым нравится «Мумий Тролль». Просто среди мужчин тоже встречаются типы, которых задевает за живое творчество Ильи Лагутенко. И так получилось, что корреспондент оказался из их числа. Да, такой вот он! У Лагутенко есть песни откровенно заводные, вроде «Медведицы», «Утекай», «Морской капусты», «Моей невесты», а есть немного печальные: «Когда ты явишься мне», «Ее мальчик далеко», «Этот город». Этим двум типам музыки соответствует два типа слушателя. Первый — это блондинистая обладательница несущегося за город Rav -4, второй — грустная женщина немного за 30, слушающая Лагутенко в тишине съемной квартиры и чувствующая, что тот своей лирикой бьет ей в самое сердце. Трудно сказать, как повел бы себя исполнитель, если бы на концерт «Мумий Тролля» собралось больше вторых, чем первых. Может, облачился бы во фрак и бабочку и стал бы петь под фортепиано. Но в клубе в ночь на 13-е собрались откровенные party animals, девушки в стиле «мы хотим танцевать». Дресс-код большинства зрительниц скорее подходил для r-n-b party, нежели для концерта рокапопса. Хотя еще большой вопрос, во что должна быть одета идеальная посетительница концерта «Мумий Тролля» и должна ли быть она одета вообще… На обладающих внушительными подбородками и умоляющими глазами «папиков», завсегдатаев минских клубов, в эту ночь было жалко смотреть. Еще до начала концерта все внимание собравшихся барышень было сфокусировано на пустой сцене, когда же в районе полночи появился их кумир, окружающие мужчины для большинства блондинок просто перестали существовать. Их напористое стремление стать поближе к сцене, блеск их глаз, взирающих на Лагутенко, убеждали в том, что даже клубные «кисы», обладающие идеальными телами и ежедневно обновляемым маникюром, способны сильно и искренне любить. Пусть даже объект этой любви — Илья Лагутенко. Солист «Мумий Тролля» тем временем откровенно зажигал. В финале песни «Утекай» началась длинная гитарно-барабанная импровизация, закончившаяся в ритмах не то Бреговича, не то Верки Сердючки. Попавшие в зал несколько представительниц второй категории любительниц Лагутенко, женщины с едва заметной горестной складочкой в уголках губ, морщились. Им не нравилось, когда их кумир шалил. Представительницы же первой категории отплясывали все откровенней и зажигательней. Они не старались привлечь внимание потенциальных ухажеров — слушательницы «Мумий Тролля» на концерте «Мумий Тролля» думают только о «Мумий Тролле». Лагутенко в своей отстраненно-удолбанной манере общался с залом. «Спасибо», — сказал он после очередной песни. Зрители взорвались овациями. «Спасибо», — с той же интонацией повторил он. Снова аплодисменты и одобрительный свист. «Спасибо… Спасибо», — эта игра продолжалось несколько минут. Зал понимал, что с ним играют, и откровенно наслаждался. Особенно это нравилось зрительницам второго типа, которые увидели вдруг того Лагутенко, которого любят. Складочки у их губ разгладились. Чувствовалось, они снова готовы верить мужчинам. Особенно если те похожи на Ильюшу Лагутенко. Полностью разочарованным в жизни и судьбе «папикам» было невдомек, что этих теперь можно «брать» голыми руками… Лагутенко наплевал на все ритуалы покидания сцены артистом, на эти «бисы» и крики «еще, еще». «До свидания», — просто сказал он, отыграв основную программу. И, постояв немного, не сходя со сцены: «И снова здравствуйте (Аплодисменты.) И… до свидания. (Аплодисменты, смех.) И… спасибо». Концерт продолжился несколькими плавно перетекающими друг в друга хитами. К половине второго ночи в зале возникла атмосфера всеобщего веселья и любви. Любви к Лагутенко, разумеется. Казалось, что даже когда он уйдет, танцы на столах и мягкой мебели продолжатся. Но вот группа покинула зал, свет над сценой погас, момент был упущен. Они разошлись в разные стороны — блондинистые и молодые — танцевать дальше свои жизни, женщины с горестными складками в уголках губ — ждать своих женихов, с глазами, как у Лагутенко. Женихов, которые когда-то давно бросили их…

Родион Раскольников

Еще