Мумий Тролль — «8» — A1tv news
«8»
Когда одиннадцать лет назад группа «Мумий Тролль» выпустила свой первый студийный альбом, это был прорыв, понятный, кажется, даже детям. По крайней мере, ваш покорный слуга был просто заворожен этой пластинкой, не зная ни о том, что такое рокопопс, ни об особенностях лондонского студийного звучания и подражаниях бритпопу, ни о том что своей лирикой Лагутенко фактически прощался с традицией русского рока. Но я с огромным удовольствием вслушивался в гудение гитар и цепкие рифмы, которые до сих пор воспринимаются как послание с другой планеты.
Нельзя сказать, что после альбома «Морская» у группы не было других прорывов, нет, напротив, вслед за этим как из рога изобилия на них посыпались премии, клипы, концертные туры. Но второго такого мощного альбома у «Мумий Тролля» не было. К отельным песням — жемчужинам, вроде «Дельфинов», «Медведицы» или «+28» с последующих пластинок приходилось пробираться через десятки блеклых музыкальных зарисовок и бесконечных самоповторов. Вообще можно сказать, что группа в определенном смысле не развивалась с момента своего триумфа, а просто закрепляла результат проверенными методами от альбома к альбому.
Новый релиз, кажется, нарочно воплощает все недостатки «Мумий Тролля» двухтысячных. Огромная, более восьмидесяти минут, двойная пластинка и так представляет из себя лабиринт, в котором легко затеряться, еще и составлена она из разный частей. В ход пошел и свежий макси-сингл контрабанды, и песни, продолжающие альбом «Амба», и даже треки из проекта группы по озвучиванию немого кино.
Возможно, этот альбом, по замыслу Лагутенко, должен был символизировать некий итог, пройденный этап большого пути. Отсюда и числительное в названии. «8», восьмой студийный альбом, выпущенный 08.08.08. Однако с сожалением должен констатировать, что группа пришла к этому рубежу основательно исписавшейся.
Со всего первого диска лишь песня «Проспали» напоминает об энергии раннего «Мумий Тролля». В ней чувствуется огромная студийная работа, а также талант Лагутенко проводить практически социальную критику через необыкновенно личностные, интимные тексты, в традиции памятной «Луны Апреля».
В других песнях, даже в разрекламированных «Контрабандах» видна очень сильная усталость. Фрагментарность текстов, способность Лагутенко к моментальным зарисовкам здесь исчезает, отчего песни зачастую разваливаются на части. Этим грешит даже отличная в инструментальном плане песня «Наше время», хочется думать, что создавалась она только ради великолепной работы басиста.
Второй диск открывает ностальгическая песня «Мамы дочерей». В ней гитарист вспоминает старое звучание, и на некоторое время выходит из состояния оцепенения.
Однако остальной материал второго диска полностью оправдывает самые худшие опасения. Отсутствие музыкального развития и однообразие. Если удачи, то фрагментарные, без надежды на новый прорыв. Не знаю, что ждет группу в дальнейшем, скорее всего, очередной коммерческий успех, стабильные концерты и, быть может, следующий альбом, но, боюсь, никогда не суждено будет услышать действительно нового Мумий Тролля.
Кирилл Савинов
Прислано: Elis