«Конец детства» — Эксперт
Конец детства
Десять с лишним лет назад дальневосточный «Мумий Тролль» неслыханным, почти оскорбительно манерным мяуканьем завоевал всю страну. И вот уже лет пять как он остается главной русской
Это звание — не комплимент и не почесть, а ноша. Потому что появление неблестящего диска в переменно успешной дискографии Ильи Лагутенко становится камертоном не самого завидного положения дел на русской
Нынешняя — двойная, состоящая из двадцати с лишним песен пластинка «Мумий Тролля» под названием «8» достойна почестей, какие лет десять назад воздавались его двойному альбому «Икра»: именно по тем композициям мы вспоминаем конец 90−х. В интервью «Эксперту» Илья Лагутенко говорит о том, что некоторые песни становятся для слушателя знаками времени помимо его, слушателя, воли — и среди двух десятков песен таких вот готовых маленьких саундтреков к дню сегодняшнему как минимум половина. Хороши они или плохи, не так уж важно. После никак не прозвучавшего прошлогоднего диска «Амба» Лагутенко и его команде удалось снова войти в резонанс с шумом времени; для этого им пришлось перебрать
Молодая шпана, на отсутствие которой в 80−х жаловался Борис Гребенщиков, десять лет назад переключила каналы отечественного рока — с откровений на танец, с нескончаемой
Нынешний двухтомный «8» — знак бесконечности, поставленный ребром, — своего рода сертификат об окончании преподавания. Теперь повзрослела и «молодая шпана» — и, может, следующим альбомом сама пожалуется на то, что некому уступить место.
Пока — некому.
Прислано: Elis