«Тихо, страна впитывает». «Афиша» (Киев)

благодарим агентство Акона за предоставленный материал

Многие не досчитаются аплодисментов в этот сентябрь. Придется переждать, пока не улягутся купюры в кассах музыкальных магазинов, не смолкнут громкоговорители радио-парадов, и светлая улыбка Ильи Лагутенко не освятит обложки периодики. Пристроившимся к флагману рокапопса от «Танцев…» со «Сплинами» до самых до «7Б» придется попритихнуть, (цитирую одну известную в рекорд-кругах даму) «пока страна впитывает новый альбом группы „Мумий Тролль“ „Меамуры“.
Голубоглазый мальчик с украинской фамилией и замашками английских аристократов поп-музыки — давно уж муж. Если ранее только догадывались о том — теперь нате. Были скамеечные вздохи с намеками, стали действия и рассказы „про это“. Разумеется, насколько лирике Лагутенко позволено быть осмысленной и прямолинейной, то есть на грани горячечного бреда и витиеватей некуда. От явного эротизма в рассеянных строчках публике не больно и она довольна.
Купюр в школьных учреждениях прикладывать не будут — придраться не к чему. Вырвав из контекста строчку, все обычно: фонтан как фонтан, девятый вал как девятый вал, капуста как морская. Но, опять же цитируя предмет, „пусть станет дурно нам до искорок в глазах, как будто вылетела фраза“, если взять и отпустить себя в меамурное пространство.
Сыграно и спето как нельзя кстати. Местами напоминает подвыпивший ВИА, которому надоело петь о лебедях на пруду, местами — Криса Ри… Балаганное соло второгодника на гитаре под словесную кашу — первое и очень обманчивое впечатление. По понятным причинам устоявшаяся традиция записи наших артистов в Англии — совсем не понты. Самая главная на сегодняшний день группа в СНГ выпустила грамотный по саунду альбом, и нюансы даже грамотному уху открываются, как тайны, не с первого раза. Сам же производитель о новом шедевре мысли своей изъясняется со свойственной пространностью, искренне абстрагируя от назойливых вопросов прессы. За что пресса его, собственно, любит и нежит. За то, что все не по правилам шоу-бизнесового движения. Без склок, без желтушных заголовков и вымученных скандалов в интервью. Самосозерцание с чеширской улыбкой — козырь, которым „Мумий Тролль“ и единственном, и во множественном числе играет с самого начала.
Новые загадки Лагутенко, откровенно демонстрирующего обожание к „Меамурам“ где ни попадя, и компании облечены в исполненную загадку упаковку. Пиар-легенда о четырех брошках на обложке — двух бабочках, лилии и кошачьем амуре — прыгает от истории древнего Египта к Французской революции и так до наших дней. Лабиринт словоблудия выводит к любви, «о которой хочется мечтать под „Меамуры“. Кажется, уж отмечталось (например, под проходной декаданс „Точно ртуть алоэ“). Пришло время действовать.

Еще